makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 146


О первых своих смальтах, которые пошли на Мадонну, Ломоносов писал в Предложении о учреждении здесь мозаичного дела 1752:

Доброта изобретенных здесь мозаичных составов ничем не уступает римским, что довольно видеть можно по тем составам, которые выписал из Рима е. с. рейхсграф и вице-канцлер Михаил Ларионович Воронцов для сношения их со здешними. 1

Ломоносов набрал Мадонну в пять месяцев с половиной, но он считал, что этот срок велик:

Скорость составления можно счислить по примеру моего

 

и на другие до физики и до российского слова кусающие упражнения, нельзя больше по то почесть как два месяца. 2

Я. Шмелин, видевший Мадонну, пишет о характере ее набора:

Академик, профессор химии и советник Михаил Ломоносов приступил к изготовлению изумительного запаса цветных стеклянных сплавов всех оттенков, о каких только можно подумать: начал разрезать их на мелкие и мельчайшие кубики, примочки и цилРинрики . . . и первым удачно сложил в. них образ богоматери с несравненного оригинала Солимены. 3

Мелкие и мельчайшие кубики, примочки и цилиндрики говорят нам о том, что Мадонна не была выполнена в монументальной манере, как следующие за ней мозаичные работы Ломоносова Нерукотворный Спас и портрет Петра Первого эрмитажный, вызвавший возмущение Шмелина грубостью набора. 4

пекарский, II, Приложения к жизнеописанию Ломоносова, стр. 909.

там же.

записка 0 мозаике Приложение 3.

там же. 9


Можем ли мы представить себе Мадонну

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика