уповаю некоторое мне
извинение
приобрести может, а особливо ежели несколько повыше в удобном месте поставлен
будет. 1
Место хранения
мозаики Исторический
музей в Москве. В Музей образок передан в феврале 1948 г. из Калининского
краеведческого музея; до 1917 г. он находился в тверском Николо-Малицком
монастыре.
В брошюре
Е. В. Ливотова Вклады
графов Шуваловых в Николо-Малицкий монастырь 2 в подробностях
сообщается, на основании записи в монастырских книгах, почему Ломоносовская
мозаика оказалась в Тверском монастыре.
Мозаика поступила
в монастырь
вместе с другими иконами М. Е. Шуваловой, которая завещала себя здесь
похоронить ум. в 1759 г. .
Мозаика Нерукотворный Спас была на
выставке Ломоносов
и елизаветинское время в Академии художеств в 1912 г. 3
Воспроизведена
и описана в книге Н. Е. Макаренко 1917 г.
3, Петр I
1753
г. Овал, 38X33 см. Государственный
Русский музей Запасы Отдела прикладного искусства
По характеру исполнения более
робкому, чем набор в достоверной личной работе Ломоносова Нерукотворном Спасе
1753 г. , этот портрет Петра должен быть отнесен к первому времени обучения
мозаичному художеству Матвея Васильева и Ефима Мельникова в мастерской при
ооновском
доме на Васильевском Острове.
СЛ, VIII, 1948, стр. 123124.
Тверь, 1907, стр. 116.
каталог, Отдел VII, стр. 41, 217.
воспроизведен у
Макаренко 1917 на табл. XII,
В портрете красивы лишь
желтые смальты, передающие
край золоченой кирасы, и глубокосиние на орденской ленте. Лицо набрано
коричневато-Розовыми
тонами, темные волосы сливаются с фоном.