makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 150


Долгие скитания по частным собраниям отразились на поверхности мозаики, утратившей полировку.

Осенью 1752 г. Ломоносов писал о работе учеников в академическую канцелярию в отчете за сентябрьскую треть:

К дальнейшему произведению мозаичного дела учинены мною приготовления к составлению портрета г. и. Петра Великого, причем определенным ко мне для их учения сего дела рисовальным ученикам показал я способы, как приготовлять надлежаще из составов куски к набиранию оного портрета, которых уже нарочитое количество наготовили. 1

 

Самый набор портрета учениками производился, следовательно, в конце 1752 и в 1753 г.

Дальнейшая судьба этой вещи в XVIII в. неизвестна. Как недостаточно удачный опыт мозаика могла уйти из мастерской в ооновском доме в частные руки. Мы узнаем ее среди изображений Петра лишь в каталоге Выставки исторических портретов 1870 года:

Мозаичный портрет, деланный на фабрике Ломоносова. Голова одна, тип Амикони2 в. 8 вершков, Ш.. 7 вершков.

Принадлежит А. А. Половцову-3

В каталоге Музея Общества поощрения художеств Петербург, 1901, стр. 9697 значится:

Император Петр I. Портретное изображение, исполнен-

1Билярский, стр. 186; Пекарский, II, стр. 496497.

2Амикони 16751752 в известной своей картине Петр I с Минервой использовал для головы императора портрет работы Каравана.

каталог Выставки исторических портретов 1870 года, 56.

Т. е. смальтовой, в отличие от флорентийской камедной.


 

 

В Русский музей мозаика перешла в 1925 г. при ликвидации Музея Общества поощрения художеств.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика