И в
той же записке ниже, в перечне мозаик:
Герцогиня голштинская Анна
Петровна, мозаика поднесенная ее сыну в. к. Петру Федоровичу.
1
Н. Е. Макаренко
подробно
описал эту мозаику 1917, стр. 71 и воспроизвел табл. X. Макаренко сохранил
ошибочное название мозаики Портрет Екатерины I, под которым она была на
выставке Ломоносов и елизаветинское время 1912.
До 1913
г. мозаика хранилась
в Эрмитаже, когда была передана в Русский музей вместе с другими русскими
мозаиками XVIII и XIX вв. 2
Из Русского музея в Ломоносовский
музей мозаичный портрет
Анны Петровны передан в 1948 г.
12. Библейская история о
Давиде и Вирсавии 17551757 гг.
О работе над этой затерянной
мозаикой известно лишь из документов Усть-Рудицкой фабрики. Мозаика упоминается
в рапорте Ломоносова в Мануфактур-контору от 5 октября 1755 г. , в разделе 2-м
Что ныне в деле состоит. 3 В ведомости, представленной Ломоносовым
в 1757 г. не позднее 1 июля, она названа Историей о Давиде и Урине.
4
мозаика перешла к в. к. Павлу Петровичу,
печать коллекции которого сохранялась на раме портрета в 1917
г. Макаренко, 1917, стр. 72.
архив ГА, оп. V, д. 1912 г. , 23
с распиской П. И. Нерадов-ского в приеме в ГАРМ двенадцати мозаик. Январь
1913 г.
Злотников, стр. 134.
Злотников, стр. 140. Ария муж
Вирсавии.
Не исключена
возможность, что
документы говорят не об одной и той же мозаике, а о двух
парных, иллюстрирующих
Историю Вирсавии.