makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 175


Мозаика была окончена в Петербурге, куда к началу 1762 г. Ломоносов перенес мозаичные работы из Усть- Рудиц. В Усть-Рудицах Цильх и Рогожин продолжали варить смальты нужных расцветок. Мозаики, набранные этими смальтами в городе, упоминаются в фабричных ведомостях, однако не столь аккуратно, как раньше.

Окончание работы над третьим и последним мозаичным изображением Елизаветы, умершей 25 декабря 1761 г. , в Ведомостях не отмечено.

Свидетельствует об окончании портрета весной 1762 г. расписка Ломоносова в получении за него 1300 рублей:

 

 

 

 

 

 

 

Эта крупная сумма указывает на большие размеры мозаики, близкие к размерам второго мозаичного портрета царицы, оконченного в 1760 г.

Расписка находится в настоящее время в Центральном историческом архиве в Ленинграде. 1 Дважды повторенные в расписке слова для Академии художеств как бы подчеркивают, что оплачивается мозаика, особо заказанная для Академии художеств, в отличие от недавно сделанной для Московского университета.

фонд АХ, 1762 г. , 20.

Макаренко 1917, стр. 58 и 59.


Н. Е. Макаренко знал документы об уплате и за университетский портрет, и за академический, но убежденный в том, что существовал только один мозаичный портрет Елизаветы, он не нашел объяснения несомненному с его точки зрения разноречию в документах. 2

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика