makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 192


вой. 1 Утрата отдельных частей великолепного обрамления Баталии началась в 1770 г. , когда, по приказу Бецкого громадная мозаика была перемещена из здания, где она была закончена в усадьбе Ломоносова на Мойке, в соседнюю важна. 2 В важна на долгие годы Полтава была заперта без образа апостола.

Особливая верхняя часть той картины образ апостола Павла на верх не поставлен. 3

Дальнейшая судьба образа неизвестна.

В Деле того же Центрального исторического архива Об отдаче в Академию художеств мозаического художества картины 1786 г. о нем нет упоминаний.

 

31. Михаил Илларионович Воронцов

1765 г. Овал, 59X50 см. Государственный Эрмитаж

Розоватое лицо, вишневый бархатный кафтан с золотым шитьем, синяя лента, голубей фон. Смальты старательно имитируют живопись Токе. 4

Мозаика датируется 1765 годом на следующих основаниях. Вдова Ломоносова 31 июля 1765 г. писала И. И. Бецкому:

рассудилось мне приказать делать портрет е. высокографского сиятельства графа Михаилы Ларионовича Воронцова в благодарность и в память того, что он заведению мозаичной работы в России первой подал повод. 5

Макаренко 1917, Приложения, стр. 184.

2ЦГИАЛ, ф. АХ, 789, О покрышке на важнее, в которой стоит мозаичная картина, оп. 1, 1770, д. 23.

3ЦГИАЛ, ф. АХ, оп. 1, 1770, 23, л. 1.

нА гравюре Г. Ф. Шмидта с портрета, послужившего оригиналом для мозаики, подпись: РетЪ риг Ь. Тощ оп 1757.

Макаренко 1917, стр. 162.


Я. Шмелин в записке О мозаике пишет:

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика