вой. 1 Утрата
отдельных частей великолепного обрамления Баталии началась в 1770 г.
, когда, по
приказу Бецкого громадная мозаика была перемещена из здания, где она была
закончена в усадьбе Ломоносова на Мойке, в соседнюю важна. 2 В важна
на долгие годы Полтава была заперта без образа апостола.
Особливая верхняя часть той
картины образ апостола Павла на верх не поставлен. 3
Дальнейшая судьба образа неизвестна.
В Деле того же
Центрального
исторического архива Об отдаче в Академию художеств мозаического художества
картины 1786 г. о нем нет упоминаний.
31. Михаил Илларионович Воронцов
1765
г. Овал, 59X50 см. Государственный
Эрмитаж
Розоватое лицо, вишневый
бархатный кафтан с золотым шитьем, синяя лента, голубей фон. Смальты
старательно имитируют живопись Токе. 4
Мозаика
датируется 1765 годом
на следующих основаниях. Вдова Ломоносова 31 июля 1765 г. писала
И. И. Бецкому:
рассудилось мне приказать
делать портрет е. высокографского сиятельства графа Михаилы Ларионовича
Воронцова в благодарность и в память того, что он заведению мозаичной работы в
России первой подал повод. 5
Макаренко 1917, Приложения, стр. 184.
2ЦГИАЛ, ф. АХ, 789, О покрышке
на важнее, в которой стоит мозаичная картина, оп. 1, 1770, д. 23.
3ЦГИАЛ, ф. АХ, оп. 1, 1770, 23, л. 1.
нА
гравюре Г. Ф. Шмидта с
портрета, послужившего оригиналом для мозаики, подпись: РетЪ риг Ь. Тощ оп
1757.
Макаренко 1917, стр. 162.
Я. Шмелин
в записке О мозаике пишет: