makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 193


канцлера графа Воронцова с оригинала Токе, был выполнен в этом году и так удачно, как ни одна нигде другая мозаика.

И ниже:

нГЯГйоГГнГИсграфа Вороша, ива 0 оргии-

Восторженный отзыв Я. Шмелина относится именно к такой мозаичной работе, каких не допускал Ломоносов при своей жизни достигающих впечатления живописи.

Портрет, принадлежавший до Октябрьской революции Воронцовым-Дашковым в Петербурге, в 1918 г. через музейный фонд поступил в Эрмитаж. Оттуда в 1935 г. в числе русских мозаик портрет был передан для изучения в Русский музей. В 1948 г. мозаика возвращена Эрмитажу.

 

32. Образ мозаичной работы

1765 г.

Мозаика упоминается в письме вдовы Ломоносова к И. И. Бецкому от 31 июля 1765 г. По распоряжению Е. А. Ломоносовой,

дабы мастеровые люди могли оказать свое искусство, что и после покойного моего мужа мозаичная работа продолжаема быть может и для их собственной впредь рекомендации.

в мозаичной мастерской в Петербурге ввиду приостановки работ над большими мозаиками для Петропавловского собора, набирается ряд небольших вещей, среди них: Образ пресвятая богородицы. 1

Макаренко 1917, Приложения, стр. 162. Злотников, стр. 166.


В феврале 1765 г. образ был предъявлен Мануфактур-кон-торе вместе с изделиями Усть-Рудицкой фабрики как образец работ столичной мозаичной мастерской. Е. А. Ломоносова просила образ мозаичной работы после осмотра возвратить без задержания. 2

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика