Кому принадлежал образ в XVIII
в. и где находится теперь мы не знаем.
Некоторое
представление о
размере мозаики мы имеем благодаря тому, что Я. Шмелин упомянул об этой вещи.
1
В Списке
Ломоносовских мозаик
после портрета Г. Г. Орлова Я. Шмелин ставит: Божия матерь, небольшой овал.
33. Портрет М. В. Ломоносова
1765 г.
Мозаичный портрет М. В. Ломоносова был начат в мастерской
вскоре после смерти ее основателя. Е. А. Ломоносова писала Бецкому 31 июля
1765 г. , что она
приказала делать
. . . портрет
покойного моего мужа, что основатель и изобретатель мозаики в России.
2
Около 1 августа 1766 г. , незадолго
до своей смерти, вдова Ломоносова подписала усть-рудицкий рапорт в Мануфактур-
контору.
Из него видно, что мозаичный портрет Ломоносова тогда еще не был окончен:
делается мозаичный портрет
основателя сей фабрики,
покойного мужа моего Ломоносова, который уже и к окон-
чаянию приходит. 1
Я. Шмелин
записка О мозаике сообщает, что это было
записка О мозаике.
Макаренко 1917, Приложения, стр. 163.
Елизавета Андреевна
пережила Ломоносова на полтора года.
Злотников, стр. 167. 5
Петровым и Никитиным.
подгрудное изображение
покойного Ломоносова с портрета
Преннера и что оно было начато двумя его крепостными Ш1вгЛапеп. 3