makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 220


32

Живописные истории для мозаики отдать сперва проектировать и скицировать красками каждую особливо от разных живописцев, которые искусны в исторической живописи, потом, выбрав лутчие шкивы, отдавать самым лучим живописцам для написания оных историй в настоящей величине, с которой копировать мозаикою.

33

При шкицировании и писем историй, имею я живописцу показывать, что должно в главном пункте изобразить на каждой картине, например в Полтавской баталии представить государя императора Петра Великого, и как он по разбитии от шведов первого батальона Новгородского полку ввел сам персонально второй батальон оного и поставил в линию, где неприятельские пули, как град летели, и шляпа у его величества на голове пробита.

34

Мозаичные картины набирать довольному числу живописцам, которые верно копировать могут под смотрением самого лутчаго живописца, чтобы составление мозаики было верно и с оригиналом сходно, под оным живописцам должны быть двое, которые бы всегда были при мозаичном деле, и, видев неисправность копировщиков, тотчас им показывали, что должно исправить.

35

После первого шлифования главный живописец имеет осматривать заделанную картину обстоятельно и неисправности показать точно, которые должно исправить, чтобы после полированья не заделалось еще переделки.

36

Мозаичные составы класть плотно и крепко с надежною мастикою в медные сковороды, которых рано нарочно шерохо

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика