Затем подгрудное
изображение
покойного Ломоносова с портрета Преннера 1 было начато двумя его
крепостными. Остальные рабочие оказались без дела и ждали распоряжения Сената
или Канцелярии от строения.
Между тем слава
этой северной
мозаичной фабрики достигла Италии.
Дошло до того, что в одной
еженедельной флорентийской газете ее особенно хвалили, и Ломоносов был избран
членом Болонского института 1764. Копия с этой статьи на итальянском языке
прилагается.
Перед отъездом
Двора в Москву,
в 1767 году, граф Александр Сергеевич Строганов поручил бывшему ученику
Ломоносова Матвею Васильеву выполнить мозаику с чудесного оригинала из своей
отличной картинной галереи Голову
Рубенса.
Тот под наблюдением живописца Ивана
Вельского сделал с
него такую отличную мозаику, что на расстоянии нескольких шагов ее нельзя было
отличить от живописи.
Список
всех мозаик, которые были исполнены
на Ломоносовской
мозаичной фабрике 2
Подгрудное изображение Петра
Великого приблизительно 5 футов высоты и 3-х ширины.
Георг
Распар Преннер был вызван из
Рима и работал в Петербурге в качестве придворного портретиста с
17501755 г. В подлиннике: пап Тгепегз СешаИе.
список далеко не полон. Последовательность
работ перепутана.
Когда он Ломоносов
эту вещь показал в Академии художеств президенту графу Разумовскому и стоял от
него не больше чем в двух шагах, Шмелин отвел графа на 10 шагов назад и сказал
Ломоносову, что он никому этой вещи не должен показывать ближе так заметны
были светлые, заполненные замазкой швы между кусочками смальты, они отчетливо
были видны даже за шесть шагов.