morozov-lomonosov

 

А. МОРОЗОВ ЛОМОНОСОВ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
А. МОРОЗОВ
ЛОМОНОСОВ
стр. 104


пруженное с верностью действительности: Вымысел необходимое условие для поэта, иначе он будет не поэт, а версификатор. Но вымысел не есть ложь. Лгать значит идти против разума. Поэтически вымышлять значит находить нечто придуманное, то есть остроумное постижение соответствия между вещами несоответствующими.

Занятия пиитикой и риторикой сблизили Ломоносова и с поэтической практикой. Писание стихов в тогдашней академии считалось не столько творчеством, сколько умением, своего рода высшим признаком образованности.

К этому времени относятся и первые стихотворные опыты Ломоносова.

До нас дошли шуточные Стихи на туесок 1, написанные Ломоносовым за учиненный им школьный проступок:

Услыхали мухи Медовые духи, Прилетевши сели, В радости запели, Геда стали ости, Попали в напасти, Увязли об ноги, Ах плачут убоги: Меду полизали, А сами пропадали.

Овладев латынью и ознакомившись с латинской поэзией, Ломоносов принялся самостоятельно изучать греческий язык, который тогда в Спасских школах не преподавали.

Туес название распространенной поныне на севере лубяной раскрашенной посуды в форме стакана или ведрышка с крышкой. У некоторых биографов Ломоносова это северное слово вызывает недоумение. У Пекарского со ссылкой на Даля туес объяснен как неумный, бестолковый человек. Надпись же Ломоносова имеет в виду, несомненно, посуду с медом, возможно даже чей-нибудь гостинец.


Значение Московской академии для умственного развития Ломоносова заключалось не только в том, что он основательно изучил латынь, которая в то

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика