пруженное с
верностью
действительности: Вымысел необходимое условие для поэта, иначе он будет не
поэт, а версификатор. Но вымысел не есть ложь. Лгать значит идти против
разума. Поэтически вымышлять значит находить нечто придуманное, то есть
остроумное
постижение соответствия между вещами несоответствующими.
Занятия пиитикой и риторикой
сблизили Ломоносова и с
поэтической практикой. Писание стихов в тогдашней академии считалось не
столько творчеством, сколько умением, своего рода высшим признаком
образованности.
К этому времени относятся и первые
стихотворные опыты
Ломоносова.
До нас дошли шуточные Стихи на
туесок 1, написанные
Ломоносовым за учиненный им школьный проступок:
Услыхали мухи
Медовые духи, Прилетевши
сели, В радости запели, Геда стали ости, Попали в напасти, Увязли об
ноги, Ах
плачут убоги: Меду полизали, А сами пропадали.
Овладев латынью и
ознакомившись с латинской поэзией, Ломоносов принялся самостоятельно изучать
греческий язык, который тогда в Спасских школах не преподавали.
Туес название распространенной
поныне на севере лубяной раскрашенной посуды в форме стакана или ведрышка с
крышкой. У некоторых биографов Ломоносова это северное слово вызывает
недоумение. У Пекарского со ссылкой на Даля туес объяснен как
неумный, бестолковый
человек. Надпись же Ломоносова имеет в виду, несомненно, посуду с
медом, возможно
даже чей-нибудь гостинец.
Значение Московской
академии для умственного развития
Ломоносова заключалось не только в том, что он основательно изучил
латынь, которая
в то