morozov-lomonosov

 

А. МОРОЗОВ ЛОМОНОСОВ

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
А. МОРОЗОВ
ЛОМОНОСОВ
стр. 193


Тредиаковского, то соглашающихся с ним, но большей частью полемизирующих и насмешливых. Ломоносов подчеркивает неблагозвучные стихи Тредиаковского, помечает коротким словом затычка внесение лишних слогов для соблюдения размера, обращает внимание на неясность смысла, на отдельные неуклюжие выражения.

Почтительно адресованное Российскому собранию письмо результат зрелых размышлений. Ломоносов требует в нем независимости в национальном развитии русской поэзии: Российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству, а того, что ему весьма не свойственно, из других языков не вносить. И в теории и в поэтической практике необходимо смотреть, чем российский язык изобилен и что в нем к версификации угодно и способно.

Трактат Тредиаковского ограничивал возможности русского стихосложения. Ломоносов ставил целью окончательно освободить русский стих от стеснительных оков, которые налагал еще на него Тредиаковский. Он укреплял тонический принцип и устанавливал организующую роль ударения в русском стихе: В российском языке не только слоги долги, над которыми стоит сила то есть ударение. Л., а прочие все коротки.

Провозгласив тонический принцип, Тредиаковский продолжал отдавать предпочтение длинным стихотворным строкам и притом признавал только двустопное стихосложение, вдобавок почти исключительно хореическое. Ломоносов горячо возражает против такого искусственного ограничения. В сокровище нашего языка, пишет он, имеем мы долгих и кратких речений неисчерпаемое богатство, так что в русские стихи можно внести двоесложные и трое-сложные стопы. Нет также никакого основания для того, чтобы наши гекзаметры и все другие стихи так запереть чтобы они ни больше ни меньше определенного числа слогов не имели Все эти стеснительные правила наследие старинного школярства: неосновательное оное употребление, которое

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Дворцовый мост в Петербурге «станцевал» под музыку Чайковского
В 1:10 26 мая Дворцовый мост подняли под музыку Петра Ильича Чайковского. Мост "станцевал" под звуки Первого концерта великого композитора.старт проекту дал вице-губернатор Александр Говорунов, сообщает информагентство Nation News со ссылкой на пресс-службу Смольного.
В Парке Горького открывается фестиваль науки и искусства «Политех»
Фестиваль науки, искусства и технологий "Политех" открывается в столичном Парке Горького, его темой в этом году станет "Сила притяжения". Об этом сообщает пресс-служба Политехнического музея, выступающего в роли организатора мероприятия.
27 мая горожан ждут на концерте «Классика на Дворцовой»
С Днем рождения Петербург поздравит народный артист России, непревзойденный Дмитрий Хворостовский - бессмертные музыкальные хиты в исполнении хедлайнера мировой оперы вновь прозвучат в концертном пространстве Дворцовой площади. В этом году «Классика на Дворцовой» удивит еще большей зрелищностью.
Певица Лера Адлейба выступила на сцене Кремля
Финалистка конкурса «Ты супер!» готовилась к совместному выступлению с Игорем Крутым. На сцене Кремля молодая исполнительница спела известную эстрадную песню. Вместе с ней и другими участниками проекта на сцену Кремля вышли такие представители шоу-бизнеса, как Вера Брежнева, певица Ёлка.
В Disney отрицают кражу фильма «Пираты Карибского моря 5»
Глава кинокомпании Боб Айгер подтвердил попытку шантажа киностудии, которую предприняли неизвестные злоумышленники, требуя выкуп за якобы украденную высококачественную копию кинокартины.
Каннский фестиваль начал присуждать свои призы
70-й Каннский кинофестиваль начал присуждать свои награды. По традиции первыми были названы новые победители конкурса студенческих работ Cinéfondation. Этот конкурс, основанный в 1997 году, тоже отмечает юбилей - он вручает свои призы в 20-й раз.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика