morozov-lomonosov

 

А. МОРОЗОВ ЛОМОНОСОВ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
А. МОРОЗОВ
ЛОМОНОСОВ
стр. 405


рамами и картушами почти двенадцать аршин в ширину и одиннадцать в высоту. Сие изображение Полтавской Победы набрано из мозаичных составов в медной плоской сковороде, которая тянет 3 ООО фунтов. . . и укреплена железными полосами весом 2 000 фунтов, поставлена на бревенчатой машине, которая удобно поворачивается для лучшей способности самой отделки и для усмотрения, когда надобно .

Вслед за Полтавской баталией Ломоносовым была начата другая парная ей по размеру Азовское взятие.

Ломоносов намечал и другие картины для монументов, делал эскизы, продумывал темы и составлял их предварительное описание. Так, например, картина Начало государственной службы должна была представить регулярное учение потешных войск за Москвой. Другие картины должны были представить Гангутскую победу Начало флота, Заложение Петербурга и др.

Полтавская баталия остается самым значительным произведением русского мозаичного искусства за целое тысячелетие.

1 Ежемесячные сочинения на 1764 год, май. Перевод статьи о заслугах Ломоносова, напечатанной во Флорентийских Ведомостях 12 марта того же года,


В старом здании на Неве, построенном еще Кваренги, где помещается конференц-зал Академии наук, уже при входе открывается взору яркое полотно Полтавской баталии, занимающее всю стену на самой верхней площадке вестибюля. В дни торжественных ученых заседаний, подымаясь по устланной красным сукном парадной лестнице, среди пальм и декоративных растений, мы видим в дыму и пламени Полтавской баталии мужественное и яростное лицо Петра основателя русской Академии наук, открывшей миру великого Ломоносова.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика