созданию
Генеральной карты
Российской империи он выделил Географический департамент в самостоятельное
учреждение.
Особое внимание Корф
обратил на
подготовку научных кадров для Петербургской академии из среды русских юношей. В
представлении Сенату в январе 1735 г. Корф напоминал, что по замыслу Петра I
Академия учреждена ее только
для совершенствования наук, но и для распространения просвещения в
России. Поскольку
в светских и военных учебных заведениях не нашлось желающих стать студентами
Академии наук, то
Сенат дал разрешение отобрать наиболее способных воспитанников из духовных
академий и семинарий.
Академия наук па первый раз
прибегала к этому источнику для подготовки ученых Еще в 1732 г. по решению
Сената
для пополнения академической гимназии Академия могла отобрать учеников из
Киевской
и Черниговской семинарий, а также из Московской
Президентславяно-
греко-латинской Аккаде-
Петербургской
академии наук
ми. Но тогда ограничились
И. А. Корфприемом лишь 12 воспитанно-
ков Спасских
школ. Дело в том,
что Шумахер не был заинтересован в подготовке отечественных ученых и всеми
силами противодействовал зачислению в Гимназию и Университет русских студентов.
Позднее Ломоносов писал, что Шумахер всячески старался препятствовать, чтобы
не вошли в знатность ученые, а особливо природные россияне, что из прибывших
в Академию в 1732 г. студентов Спасских школ оных половина взяты с
профессорами в Камчатскую экспедицию, из коих один удался Крашенинников, а
прочие от худого присмотру все испортились и были определены в подьячие и к
ремесленным делам .
В начале января
1736 г. в
Петербургскую академию наук прибыла еще одна группа учеников
Славяно-греко-латинской академии, чтобы стать ее студентами. Среди них был и
24-летний Михайло Ломоносов. В 1754 г. , сообщая в Канцелярию Академии