НОВЫЙ И Кратка
Способ
кЬсаожкшю
pocciflcWbctixosb
ась опркдилешями до сего надлежащих
зван.
лс1аьх грвлмк0саго с. петербургсх
мпераОрСК1я
акадвм1и ялукъ
секретаря.
кто знает немецкий и латинский
языки, во втором только латинский. В последнем списке значился и
Ломоносов. Кроме
того, Корф сообщал, что из Академии наук в Германию в качестве учеников
Ганкеля
могут быть посланы: 1 Густав Ульрих Драйзер, советника Берг-коллегии
сын, рожден
в Москве и имеет от роду
семнадцать лет. 2 Дмитрий Виноградов, попович из Суздаля, шестнадцати лет. 3
Михайло Ломоносов, крестьянский сын из Архангелогородской губернии Двинского
уезда Куростровской волости, двадцати двух лет , 9.
Вероятно, способности Ломоносова
к наукам были настолько очевидны, что правительство и руководство Академии не
смутило его крестьянское происхождение.
негатив
гъажтжжрбур при iwiipamopora академии ндукь mdccxxx. v.
Титульный
лист книги к сложению российских стихов
17 марта 1736
г. правительство
одобрило кандидатуры трех студентов, представленных Корфом для отправки за
рубеж и назначило им содержание 1200 руб. в год. Через два дня Ломоносов был
официально извещен о предстоящей поездке в Германию для изучения химии и
горного дела. Направлять для стажировки за границу наиболее способных
академических
студентов позднее
стало традицией. Такая форма подготовки отечественных ученых в XVIII
в. оправдала
себя. Помимо Ломоносова, научную подготовку за границей прошли будущие
академики: С. К. Котельников, С. Я. Шумовский, И. И. Лепехин и многие
другие.
Советник Берг-
коллегии В. С. Драйзер
составил обширную программу обучения русских студентов в Германии. Отметив
большие познания Ганкеля в металлургической химии, В. Драйзер указал, что
молодым людям прежде всего необходимо изучить естественные
науки, т. е. пройти
основательную предварительную подготовку в области теоретической химии и физики
и других наук. В число предметов, которые должны изучить студенты из