pavlova-lomonosov

 

ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765
стр. 134


Педагогическая деятельность

юркую страницу в творческой биографии Ломоносова представляет его педагогическая деятельность. Более 20 лет он посвятил этому нелегкому труду, начав его в 1742 г. вскоре после получения звания адъюнкта. При этом он всегда руководствовался задачами, поставленными Петром I перед Академией наук: способствовать тому, чтобы не токмо слава сего государства для размножения наук нынешнем временем распространилась, но и чрез обучение и расположение оных польза в народе впредь была

В первое десятилетие своей деятельности Петербургская академия, несмотря на отсутствие четких организационных форм гимназического и университетского образования, подготовила около 40 человек, которые пополнили как саму Академию, так и другие государственные учреждения России.

Однако неустойчивость внутреннего и внешнего положения страны частая смена царей на русском престоле, борьба господствующих группировок за власть, почти непрерывные войны-пагубно сказывалась на положении Академии, и в частности на развитии ее педагогической деятельности. Реакционное настроенное руководство препятствовало тому, чтобы Петербургская академия стала центром подготовки научных национальных кадров, видя в этом угрозу для своего дальнейшего существования. Прав был Ломоносов, когда писал, что Шумахеру было опасно происхождение в науках и произвождение в профессоры природных россиян, от которых он уменьшения своей силы больше опасался. Того ради учение и содержание российских студентов было в таком небрежении по которому ясно оказывалось что не было у него намерения их допустить к совершенству учения 3. Некоторые ученые Петербургской академии также заботясь о подготовке научных кадров неоднократно указывали на недостаток учеников и требовали привлечения их из других главным образом духовных учебных заведений России.

С приходом в 1741 г. в Петербургскую академию Ломоносова состояние учебного дела стало заметно улучшаться. С первых шагов он начал борьбу за широкое развитие педагогической деятельности в стенах Академии, за подготовку национальных кадров.

Став адъюнктом, Ломоносов наряду с научными исследованиями предложил обучать русское юношество химической теории

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
День русских традиций отметят 24 июня на фан-фесте FIFA в Волгограде
В воскресенье, 24 июня, гостям Волгограда на фестивале болельщиков ЧМ–2018 расскажут о русском колорите.
В Приморье отбирают вокалистов для конкурса «Новая Звезда»
Лучших вокалистов отбирают благодаря зрительскому голосованию. Также судьбу артистов решают признанные эксперты большой сцены.
На «КИНОПробах» группа Пилот исполнила песни Цоя
Что примечательно, группа «Пилоты» держала в тайне от организаторов то, какие именно песни Цоя и группы «Кино» они исполнят.
В Волгограде открылась выставка музыкальных инструментов сарептян
Экспозиция музыкальных инструментов жителей немецкой колонии на Волге заработала 23 июня в музее-заповеднике «Старая Сарепта».
Огромным концертным залом стала фан-зона ЧМ-2018 в Волгограде
Едва на гигантском экране закончился очередной матч, как зрители восторженными криками встретили популярных исполнителей.
Как иностранные болельщики знакомятся с историей России
Болельщики чемпионата мира по футболу активно знакомятся с культурой и традициями России.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика