pavlova-lomonosov

 

ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765
стр. 134


Педагогическая деятельность

юркую страницу в творческой биографии Ломоносова представляет его педагогическая деятельность. Более 20 лет он посвятил этому нелегкому труду, начав его в 1742 г. вскоре после получения звания адъюнкта. При этом он всегда руководствовался задачами, поставленными Петром I перед Академией наук: способствовать тому, чтобы не токмо слава сего государства для размножения наук нынешнем временем распространилась, но и чрез обучение и расположение оных польза в народе впредь была

В первое десятилетие своей деятельности Петербургская академия, несмотря на отсутствие четких организационных форм гимназического и университетского образования, подготовила около 40 человек, которые пополнили как саму Академию, так и другие государственные учреждения России.

Однако неустойчивость внутреннего и внешнего положения страны частая смена царей на русском престоле, борьба господствующих группировок за власть, почти непрерывные войны-пагубно сказывалась на положении Академии, и в частности на развитии ее педагогической деятельности. Реакционное настроенное руководство препятствовало тому, чтобы Петербургская академия стала центром подготовки научных национальных кадров, видя в этом угрозу для своего дальнейшего существования. Прав был Ломоносов, когда писал, что Шумахеру было опасно происхождение в науках и произвождение в профессоры природных россиян, от которых он уменьшения своей силы больше опасался. Того ради учение и содержание российских студентов было в таком небрежении по которому ясно оказывалось что не было у него намерения их допустить к совершенству учения 3. Некоторые ученые Петербургской академии также заботясь о подготовке научных кадров неоднократно указывали на недостаток учеников и требовали привлечения их из других главным образом духовных учебных заведений России.

С приходом в 1741 г. в Петербургскую академию Ломоносова состояние учебного дела стало заметно улучшаться. С первых шагов он начал борьбу за широкое развитие педагогической деятельности в стенах Академии, за подготовку национальных кадров.

Став адъюнктом, Ломоносов наряду с научными исследованиями предложил обучать русское юношество химической теории

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика