pavlova-lomonosov

 

ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765
стр. 151


потаенные действий и свойств причины; художества к приумножению человеческой пользы оные употребляют. . . Науки художествам путь показывают; художества происхождение наук ускоряют. Обои общею пользою согласно служат 9.

Неразрывная связь теории и практики, которая пронизывала все творчество Ломоносова, отчетливо проявилась в деятельности его учеников и последователей второй половины XVIII в. : С. Я. Труновского, А. П. Протасова, С. К. Котельникова, И. И. Лепехина и многих других. Этот принцип оставался главным и в работах передовых отечественных ученых XIXXX вв.

XVII век в Европе ознаменовал начало капиталистической эры. Ускорился процесс развития производительных сил, более интенсивными стали поиски новых путей овладения природой. Взоры человечества обратились к науке, превращавшейся в надежное средство познания природы п. законов ее развития. В ряде европейских стран в то время появились научные корпорации академии и научные общества.

В 1660 г. создано Лондонское королевское общество ведущая научная организация Великобритании. В 1666 г. началась деятельность Парижской академии наук. В 1700 г. была основана Прусская академия наук. Четверть века спустя приступила к работе Академия наук в Петербурге, затем были организованы академии и научные общества в Швеции, Польше и других странах10.

Со свойственной ему проницательностью Ломоносов раскрыл причины возникновения научных корпораций. Это прежде всего быстрый темп развития науки, который наметился в XVII-XVIII вв. Всем известно, отмечал ученый, сколь значительны и быстры были успехи наук, достигнутые ими с тех пор, как сброшено ярмо рабства и его сменила свобода философии. В связи с этим возникла необходимость создания творческих коллективов, способных направлять совместные усилия на развитие науки, давать оценку работам ученых и пропагандировать научные достижения. Вот откуда произошли как академии, так равным образом и объединения, ведающие изданием журналов, подчеркивал Ломоносов. Он высоко оценивал объединения ученых: Сколько услуг наукам оказали академии своими усердными трудами н. учеными работами насколько усилился и расширился свет истины со времени основания этих благотворных учреждений 11 Эти корпорации ученых должны по его убеждению быть самостоятельными и свободными чтобы наука в них могла развиваться не токмо к приумножению пользы и славы целого государства но и к поиоашению благополучия всего человеческого рода 12.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Анну Каренину» запретили в украинском театре из-за русского языка
Русскоязычный спектакль «Анна Каренина» запретили показывать в театре города Хмельницкого на Украине.
Тысяче петербуржцев покажут «Матильду» на новой сцене Мариинки
На торжественный премьерный показ фильма "Матильда" Алексея Учителя на новой сцене Мариинского театра в понедельник соберется около 1 тыс. гостей, сообщили "Интерфаксу" организаторы мероприятия.
В Воронеже покажут мультик, взявший главный приз во Франции
Захватывающая и трогательная история о любви, верности и выборе своего пути стала обладателем главного приза на самом влиятельном анимационном фестивале в Анси (Франция).
Ельцин Центр усилит охрану во время встречи с режиссером «Матильды»
Руководство Ельцин Центра приняло решение усилить охрану во время творческой встречи с режиссером Алексеем Учителем — автором скандального фильма «Матильда».
В Штутгарте прошла акция в поддержку режиссёра Серебренникова
В немецком Штутгарте артисты оперного театра организовали акцию в поддержку российского режиссёра Кирилла Серебренникова перед премьерой его оперы "Гензель и Гретель".
В Сочи завершился Всемирный фестиваль молодёжи и студентов
В Сочи прошла церемония закрытия и состоялся прощальный салют в последний день XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика