pavlova-lomonosov

 

ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765
стр. 200


экономического и военного могущества Русского государства. Однако ученый, всячески восхваляя в своих произведениях русского царя, не обратил внимания на то, что многие Петровские реформы сопровождались значительным ростом эксплуатации народа, осуществлялись самыми жестокими мерами. По очень точной характеристике В. И. Ленина, Петр ускорял перенимание западничества варварской Русью, не останавливаясь перед варварскими средствами борьбы против варварства 33.

В своем творчестве Ломоносов уделял большое внимание анализу внешней и внутренней политики Петра I, обоснованию его преобразовательской деятельности. В Петровскую эпоху Россия заняла поистине почетное место среди передовых европейских государств. Этому способствовала организующая и направляющая деятельность русского императора и его ближайшего окружения. Однако форсированное развитие промышленности, начало энергичного освоения природных богатств, развертывание широкой сети общеобразовательных и профессиональных школ, способствовавших подготовке отечественных кадров всех специальностей, так же как создание сухопутных и морских вооруженных сил, все это было обеспечено могучими усилиями всей страны, всего народа.

Деятельность Ломоносова развернулась спустя полтора десятилетия после кончины Петра I. В то время многие передовые идеи и начинания царя-преобразователя были подвергнуты забвению часто сменявшимися монархами и царедворцами. Ломоносов глубоко обосновывал необходимость продолжения Петровских реформ, в особенности повышения благосостояния народа, развития науки и просвещения. Но русский ученый слишком идеализировал государственный строй крепостной России. Он ошибочно полагал, что в условиях помещичье-феодального государства возможно осуществить крупные социально-экономические преобразования в жизни страны и что инициаторами этих преобразований явятся просвещенные монархи. Один из исследователей творчества Ломоносова, Е. К. Лазаренко, писал, что в общественно-политических воззрениях русского ученого имелись две тенденции. Одна из них прогрессивная это борьба за развитие промышленности торговли науки и культуры России- попугая стремление примирить прогрессивное движение. . . с реакционным крепостническим строем34. Искреннее желание Ломоносова видеть в основе государства идеи разума гуманности и справедливости противоречило классовой сущности крепостного строя, основанного на эксплуатации и бесправии простого народа и поэтому оставалось лишь благим пожеланием. Тем не менее его

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Город Айвазовского: как в Феодосии хранят память о великом живописце
ТАСС побывал в городе, где Иван Айвазовский родился и создавал свои полотна, и в картинной галерее, где он жил, писал и где бережно хранят память о знаменитом феодосийце.
Фестиваль тюнингованных автомобилей пройдет в Нижнем Новгороде
29 июля в 12:00 на площади перед Дворцом культуры «ГАЗ» в Автозаводском районе Нижнего Новгорода состоится фестиваль автомобильных клубов «Club fest 2017», в рамках которого пройдет смотр тюнингованных автомобилей и мотоциклов.
В Казани 5 августа пройдет фестиваль татарского фольклора
В казанском кремле 5 августа пройдет фестиваль татарского фольклора "Түгәрәк уен". Участие в нем примут фольклорные коллективы из 20 регионов России.
Режиссеру и сценаристу Виктору Мережко исполняется 80 лет
Режиссеру и сценаристу Виктору Мережко исполняется 80 лет. Деятель кино прославился своими гениальными киносценариями и театральными постановками. Часть его работ пополнили запасы «Золотого фонда российского кино».
Актриса рассказала о сюжете фильма Серебренникова про Цоя
Актриса Юлия Ауг, которая снимается в новом фильме Кирилла Серебренникова "Лето" про Виктора Цоя, рассказала о сюжетной линии картины.
София Коппола рассказала «Газете.Ru» о фильме «Роковое искушение»
Режиссер София Коппола рассказала "Газете.Ru" о фильме "Роковое искушение", влиянии мужчин на женские коллективы, съемках на натуре и оперных постановках. София Коппола сняла "Роковое искушение" - ремейк картины "Обманутый" (по-английски оба фильма называются одинаково) 1971 года с Клинтом Иствудом.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика