Интерес к родной литературе
пробуждался у юного помора по мере его приобщения к грамоте, знакомства с
народным творчеством. По свидетельству Н. И. Новикова, Ломоносов еще на
родине познакомился с Рифмованной псалтырью Сименона Полоцкого и, читав оную
многократно, так пристрастился к стихам, что получил желание обучаться
стихотворству.
Эти сведения подтверждаются тем. что переложения псалмов, которые-осуществил
Ломоносов в 1743-1751 гг., чрезвычайно близки
к переводу
С. Полоцкого а не-
законченное переложение 103-
го псалма обрывается у Лома-
Носова на том же месте что и
в Рифмованной псалтытш По-
лоцкогоР
Дальнейшему
увлечению
литературой способствовали за-
снятия в Славяно-греко-латип-
скуй академии. Здесь, в Москве,
формировались художествен
нее вкусы будущего ученого.
Среди прочих наук в Спасских
школах преподавалась Пии-
тика, или наука стихотвор-
став. Учащиеся постигали Тео-
раю поэтических родов, увраж-
нылись в сочинении стихов на
русском и латинском языках,
В. К. ТредиаковскийПервые ученические стихи
Ломоносова написаны
в манере
силлабического стихосложения, которое господствовало в русской поэзии начала
XVIII
в. Имеются свидетельства современников, что и в 1736 г. , находясь в
Петербургской
академии наук, до отъезда за границу Ломоносов упражнялся в стихотворении, но
главное состояло в том, что в то время он заинтересовался теорией поэзии. Как
уже отмечалось выше, среди первых книг, приобретенных академическим студентом
в январе 1736 г. , был только что вышедший в свет трактат русского
поэта, будущего
академика В К. Тредиаковского Новый я краткий способ к сложению
российских стихов с определениями до сего надлежащих званий. Автор этого
трактата русский поэт и филолог начал свое образование, как Ломоносов, в
Славяно-греко-латинской
академии, а завершил его в Париже в Сорбонне. За три года пребывания в этом
известном
всей Европе уни