pavlova-lomonosov

 

ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765
стр. 387


верситете Тредиаковский познакомился с передовыми политическими и философскими идеями того времени, получил хорошую филологическую подготовку. По возвращении в Россию он заслужил признание как способный писатель и поэт. В 1733 г. он поступил на службу в Петербургскую академию наук, и главным его занятием стало совершенствование русского стихосложения. В 1735 г. в Академии было учреждено Российское собрание, которому вменялось в обязанность иметь тушение в исправлении российского языка в случающихся переводах и Тредиаковский был назначен секретарем а точнее руководителем собрания Он поставил перед новым учреждением более важные задачи чем лишь улучшение качества переводов на русский язык призвав своих коллег к изучению русского языка подготовке грамматики составлению словарей разработке проблем россикой поэтики и риторики РшениГ

венными инТересамиосударст

Ломоносову, молодому студенту Петербургской академии, были созвучны многие идеи Тредиаковского о развитии русского языка и литературы, а знакомство с теоретическим трактатом о стихосложении пробудило у начинающего поэта большой интерес к разработке теории российского стихосложения. Но детальное изучение трактата Тредиаковского вызвало у любознательного студента немало возражений, которые он спустя три года изложил в Письме о правилах российского стихосложения.

В Германии Ломоносов не только знакомился с художественной литературой читал Путешествие Гулливера Дж. Свифта, сочинения Овидия, Вергилия, трагедии Сенеки и т. д. , но не упускал случая проштудировать труды иностранных ученых по теоретическим вопросам поэтики и новейшей немецкой поэзии. Но принципы российского стихосложения вырабатывались у него главным образом благодаря собственной практике в переводной и оригинальной поэзии: он выполнил перевод с французского оды Ф. Фенелона анакреонтической оды К лире и др. В 1739 г русский студент продолжал заниматься теорией стихосложения. В конце того же года он сочинил свое первое оригинальное одическое произведение Оду на взятие Хотина. Впоследствии на протяжении двадцати пяти лет творческой деятельности Ломоносова похвальные, торжественные оды стали его основным поэта--ческам жанром.

Несмотря на многовековую историю этого древнейшего вида поэзии, Ломоносов явился творцом, создателем оды. Используя богатый опыт поэтов-одописцев, от прославленного Пиндара, древнегреческого поэта-лирика, до Малера, французского поэта

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика