serman-stil

 

СЕРМАН И.З. ПОЭТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ЛОМОНОСОВА

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
СЕРМАН И.З.
ПОЭТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ЛОМОНОСОВА
стр. 76


собственного лица. Для строф же, посвященных описанию Сурского села, ему нужна была какая-то точка зрения, какой-нибудь персонаж, восприятие которого могло бы мотивировать это описание.

Таким персонажем не мог быть человек. С первой строфы Ломоносов так высоко поднялся над землей в сферу божественной красоты и величия, что и персонажей для оды надо было искать только особенных, среди существ поэтических по самой своей природе. Так появляется в оде нимфа Сарскосельских лесов. Красота в ее монологе проходит стержневой линией:

Тебя и ныне красит новым Рачением Елизавет

 

Строфа 6

 

Мои источники венчает Эдемской равна красота

 

Строфа 7

Елизаветиным доброта Везде подобна красота

 

Строфа 10

 

И топчет бурными ногами, Прекрасной всадницей гордясь

 

Строфа 11

Как если зданием прекрасным Умножить должно звезд число

 

Строфа 12

 

Се зиждет здесь Елизавета Красу прилична небесам

 

Там же

Великолепными верхами Восходят храмы к небесам.

Строфа 14

 

Последний пример это уже синонимическое замещение слова красота или производных от него. Такие синонимы словесные и фразеологические подкрепляют основное движение темы красоты в монологе нимфы:

Поля, где небу подражают, Себя цветами испещряют

Строфа 7

 

 

Всегда роскошествует природа Искусством рук побуждена

Там же

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика