Михайлович возвратившей Росси мыогя е области. Казалось
при новой династии возвращаются прежни сменена; но
предыдущее бывает не даруя; нсколсбныость национальной сферы беда
потрясена; новы-с элементы вошли в Росса и в ней пробудилась уже потребности
новой жизни. Севом
сказать мы видимы как еще упорная нзключительиая иацональность лопается
внутрениен совремешон силы; мы
видном вполне даже в совокупности тогдашних Фактов как нсвозвратен
предыдущей парод как не может он быть восетанов. не в своей
прежней жизни как в глубин его рождается новая потребность имущая его разршнть
н. он
становится анахронизмом. Но старое не врат свосиу разрушена; не признает
часа своего
падения; слыша врага оно становится дерзко и выходит на открытый
бой. Зету дерзость предыдущей Соферы видном Ы. в
образовавшснся воеыыон сил подающей уже самовольный голос в делах государства в
стрлъцах; эта. дерзости
заманила прежнюю блого-говйную исключительность национальности которая тогда уже
искажалась хотя
нивы принятии обычаями вошедшими чуждыми эленентаии но все варила своей жизни и
возвышая сама свои голос образовала в
наглую самовольную силу уже по утону санному противор-чавшую существу
национальности и следовательно являв-пгую е отрицание. Здесь
выразился страх нацональ-иости теинов сознана что вредя яс проходит. К этой
эпох
относятся споры религиозные особенно сильно волновавшее тогда Росса в которых
выразилась тоже отвлеченная крайняя сторона нацоналыюстм; споры
былин за букву за прсдане за внешнее различи; наш раскольники балы
староверы. Мы не
говорим других религиозных движениях в то время н. об отно-шснн них к
нацональноиу опрсддсню о вляш
католического и лютеранского элементов; это не относится к нашему
предмету. И хек все великое
государство