berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 258


только из русских и французов. Громадное пространство, разделяющее оба государства, существует, как будто, только для того, чтобы сблизить гений, остроумие и самое сердце обоих народов. Письмо, которое пересылаю Вам, милостивый государь, касается двух наиболее известных русских портов и написано графом А. Ш. , одним из тех двух молодых вельмож, о которых я Ван говорю. Оно было прочитано на одном из интимных заседаний этого литературного общества.

Два молодых вельможи это гр. А. П. Шувалов и бар. А. С. Строганов. Последнему, впрочем, было тогда уже не 22, а 27 лег.

ИЗ приведенного отрывка явствует, что самое Письмо гр. А. Шувалова представляло лишь один из литературных рефератов, прочитанных на заседаниях этого франко-русского салона. По в вводной заметке Фреона нет никаких указаний на причины появления Письма Шувалова. А дело обстояло так.

На одном из собраний этого салона был принят в состав его членов известный нам аббат Лефевр, проповедник церкви при французском посольстве в Петербурге. При вступлении своем Лефевр произнес небольшую речь, больше политического, чем литературного содержания и озаглавил ее: Discours sur le progres des beaux arts en Russies. Речь о постепенном развитии изящных наук в России. Речь эга была напечатана без имени автора, претерпела ряд мытарств и все же дошла до нашего времени,

Позвольте мое, милостивые государи, начинает свой
-Discours Лефевр, присоединяясь к вашим литературным
трудам, занять вас вопросом о прогрессе изящных искусств
в этом государстве. Истина, которая меня вдохновляет, и ваше
снисхождение, ободряющее меня, позволяют мне надеяться на
мои посредственные дарования. Я позволю себе, милостивые
государи, напомнить вам те достопамятные времена, когда втор-
ческий гений России уловил тайну счастливых народов, чтобы
открыть ее своему народу при помощи побед и преобразований
нравов, при помощи торговли и всяческих искусств. 39 В даль-
нейдем Лефевр произносит панегирик Петру Первому и Ели-
завете, но попутно напоминает своим слушателям, что обязан-
несть подданных вообще; чтить своих повелителей, а нменно
Елизавету, Марию-Терезию и Людовика. Варьируя эту потри-
отеческую тем ; 1 падвюлыДоАптап fmibnif подчеркивает

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика