bezborodov-silikati

 

БЕЗБОРОДОВ М.А. М.В.ЛОМОНОСОВ И ЕГО РАБОТА ПО ХИМИИ И ТЕХНОЛОГИИ СИЛИКАТОВ

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕЗБОРОДОВ М.А.
М.В.ЛОМОНОСОВ И ЕГО РАБОТА ПО ХИМИИ И ТЕХНОЛОГИИ СИЛИКАТОВ
стр. 2


ГЛАВА ПЕРВАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В РАБОТАХ ЛОМОНОСОВА

Истинный химик должен быть теоретиком и практиком.

М. В. ЛОМОНОСОВ 1741 г. . После прибытия в Москву из родной деревни Денисовки Михаил Васильевич Ломоносов был зачислен 15 января 1731 г. в Славяно-греко-латинскую академию, помещавшуюся неподалеку от Кремля, в Заиконоспасском монастыре, на бывшей Никольской улице ныне улица 25-го Октября, за иконным рядом.

Царь Алексей Михайлович в 1668 г. дал распоряжение учредить Славяно-греко-латинское училище для обучения молодых русских людей, а Сименону Полоцкому поручил написать проект устава этого учебного заведения. Однако открыто оно было позже, в 1684 г. , братьями Иоанникием и Софронием Лихудами. Один из них, Иоанникий, был весьма ученым по тому времени человеком и имел степень доктора богословских и философских наук. Славяно-греко-латинское училище, названное академией, было создано на основе слияния двух существовавших до того времени учебных заведений: духовного училища, переведенного из б. Андреевского монастыря за Калужской заставой в Москве, основанного в 1665 г. Федором Михайловичем Ртищевым, и греческой школы, помещавшейся до того времени в Богоявленском монастыре московского Кремля.

Славяно-греко- латинская академия была высшим учебным заведением, и имела, конечно, мало общего с тем, что мы привыкли понимать под этим названием теперь. Она состояла из 8 классов: 4 низших, 2 средних и 2 высших. В низших классах преподавание было сосредоточено главным образом на изучении латинского языка; прохождение его было настолько основательно, что по истечении 4 лет ученики могли читать и писать по-латыни; кроме того, изучались славянский язык, география, история, арифметика и катехизис. За время пребывания в средних классах ученики должны были научиться говорить по-латыни. В средних классах велось обучение стихотворству, красноречию, сочинению и главному предмету академии богословию, которое, наряду с философией, изучалось и в высших классах; там учащиеся становились студентами, а кончали курс учеными богословами. Академия имела целью подготовку служителей церкви. Ломоносов поступил в академию почти в двадцатилетнем возрасте и резко отличался or подростков, которые в ней обучались. Обстановка в академии была весьма суровой, но тяга к знанию была настолько велика, что Ломоносов решил преодолевать все лишения, только бы получить знания. Однако и в этом смысле он не мог испытывать полного удовлетворения, так как естественным наукам, к которым он имел влечение, в академии не обучали.

Исключительные способности Ломоносова, его трудолюбие и настойчивость дали ему возможность через год настолько освоиться с латинским языком, что он смог сочинять небольшие латинские стихотворения. Схоластические и богословские науки не могли удовлетворить его. Однако обучение в академии было для него плодотворно, так как он, помимо хорошего знания латинского языка, являвшегося в XVIII в. научным языком, приобрел общее образование. За время пребывания в Славяно-греко-латинской академии у Ломоносова сложились определенные взгляды и отношению к окружающей его действительности. Его страстное желание заниматься естественными науками скоро осуществилось.

Еще в 1718 г. Петр I издал приказ: сделать в Петербурге академию и приискать из русских, кто учен и к тому склонность имеет, а в 1720г. он повелел вызвать из Московской заиконоспасской академии несколько учеников в Петербург. Однако сам Петр не дожил до открытия академии. Первый вызов учеников из Москвы в Петербург состоялся лишь в 1735 г. Требовалось прислать из Москвы 20 учеников, которые бы столько научились, чтобы у профессоров лекции слушать и в высших науках с пользою происходить могли. Ректор Московской академии Стефан Калиновский сумел набрать только 12 подходящих человек. В их числе оказался и Ломоносов. Молодые люди в сопровождении отставного прапорщика Василия Попова прибыли из Москвы в Петербург 2 января 1736 г. и поступили в распоряжение Академии Наук. Однако Ломоносов скоро был направлен за границу.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
  • Срочный выкуп БУ термопринтеров Custom любое количество и состояние
    sellingto.ru
  • avtomet
    Ворота для дома и дачи изготовим и поставим недорого и точно в срок
    avtomet.ru
В Нью-Йорке картину Ван Гога выставят на аукцион за $50 миллионов
Картина Винсента Ван Гога "Вспаханное поле и пахарь" ("Laboureur dans un champ") будет выставлена на торги в Нью-Йорке с оценочной стоимостью свыше 50 миллионов долларов, сообщили РИА Новости в аукционном доме Christie's.
Учитель пригласил Поклонскую на премьеру фильма «Матильда»
Алексей Учитель, режиссер фильма "Матильда" перед премьерой в Мариинском театре в Санкт-Петербурге через СМИ пригласил депутата Госдумы Наталью Поклонскую посмотреть картину в кино.
Видео, как тучная ведущая провалилась сквозь сцену, появилось в Сети
Пользователи глобальной сети Интернет обсуждают видео, на кадрах которого звезда британского реалити-шо Джемма Коллинз во время премии Teen Awards провалилась сквозь сцену.
Учитель назвал премьеру «Матильды» победой здравого смысла в России
Режиссер Алексей Учитель назвал премьеру своего фильма «Матильда» победой здравого смысла, передает «Интерфакс».
Фильм «Фиксики. Большой секрет» откроет Большой фестиваль мультфильмов
Фестиваль мультфильмов рассчитан не только на детей, но и на взрослых, подчеркнула Терещенко.
В 2017 году кассовые сборы российских фильмов побили рекорд
В сообщении говорится, что, по состоянию на 23 октября 2017 года, совокупные сборы российских фильмов составляют 8,7 млрд рублей.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика