ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 50


по Воинскому штату при гарнизонах нарочно построить велено; а которые имеют отцов, тем отцам содержать при себе, а буде отцы не похотят, то содержать при тех же школах ИСЗ, т. XI, 8114, с. 121, п. 3. В 1735 г. принц Людвиг-Вильгельм в Санкт-Петербурге основал заведение для 30 дворянских и офицерских детей, соединил его со школой Миниха под названием Санкт-Петербургская арифметическая школа. Одновременно появилась школа в Москве близ Сухаревой башни. Кроме того, были учреждены училища для обучения новокрещеных детей магометан и идолопоклонников, обратившихся в православие в Казани, Цивильске, Царевококшайске, Елабуге ИСЗ, т. IX, 6695 от 25 февраля 1735 г. , с. 483. В указе рекомендовалось быть в каждой ученикам по 30 человек, и обучать в Казанской некрещеных детей каждого народа из вотяков, мордвы, чувашей по 10 человек от 10 до 15 лет, а в уездных школах, сколько по охоте для того учения пожелают от 7 до 15 лет. В каждом месте для этого по 2 избы, между ними сени, одну ученикам, другую учителям, поварнею, погреб с напогребницами, над ними сушило, двор и огород огородить. По 2 учителя в школе, всего 8 человек. По 1 писарю, смотрителю, истопнику, повару. Жалованье: ученикам на мундир, провиант по 7 руб. человеку, учителям и комиссарам по 30 руб. , писарю 15 руб. , смотрителю 10 руб. , истопнику и повару 6 руб. Один лекарь на всех. Всего и на бумагу, свечи, учебные книги в т. ч. на первый год до 2 тыс. руб. , а впредь по 1378 руб. 20 коп. в год.

Правительство неоднократно обращалось к вопросу об учреждении школ для обучения новокрещеных иноверческих детей ИСЗ, т. XI, 8579 от 7 июля 1742 г. , с. 625 626; 8394 от 6 июня 1740 г. , с. 436 439 и др. . Так, указом от 6 июня 1740 г. предлагалось открыть учебные заведения в Ставропольской крепости для обучения калмыцких детей русскому и калмыцкому языкам. Поскольку калмыки желали обучать своих детей русской грамоте и письму, но на это не было средств, поэтому в резолюции указывалось: школу в Ставропольской крепости зависть, и на содержание их деньги определить, убавят из жалованья у тамошних священников, у диакона и церковников.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика