ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 55



льготами и получали самое ограниченное содержание: по 3 алтына и 2 деньги на день из губернских доходов, не положенных в штат. Кроме того, по окончании учения каждый ученик, получивший свидетельство об успехах в науках, платил в пользу учителя по рублю. Впервые в истории школы была установлена учителю постоянная плата 36 рублей в год. Однако ее выдавали неаккуратно, иногда через несколько лет ИСЗ, 5788. В каждой школе разрешалось иметь определенный штат сторожей, истопников, выдавалась бумага, дрова, свечи в декабре, январе, феврале по 10 свеч на день, кроме праздничных и воскресных дней; бумаги на год по три стопы. За время существования цифирных школ из Московской и Санкт-Петербургской морских академий в провинции было отправлено 47 учителей, из них осталось там лишь 29 человек ИСЗ, т. ХАП, 9054 от 26 октября 1744 г. , с. 247-251. Цифирные школы, давая общее образование, не являлись специальными школами. Исследователи в частности, А. Воронов называли их народными. В. И. Виза выявил социальный состав учеников цифирных школ по 26 губерниям за период с 1716 по 1726 годы 10, с. 182 183: детей церковников 45, 3; солдатских, драгунских, пушкарских 19, 7; приказного чина 18, 3; посадских 9; монастырских слуг 2, 2; дворян 1, 7; бояр 0, 8; маляров, кузнецов 0, 6; неизвестного звания 2, 4. Я. Чистовик в работе История первых медицинских школ в России привел список действовавших в разное время цифирных школ с указанием количества учеников и фамилий работавших в них учителей II, с. XXXII XXXIII.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика