СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
I. Социальные
истоки педагогических идей русских
просветителей первой
половины XVIII века 7
П. Ломоносововедение как предмет педагогического исследи-
ваяния 27
III.
Развитие школьного дела в России первой
половины XVIII века40
IV.
Образовательно-воспитательные проблемы в
русской просветительной педагогике77
V.
Характеристика педагогической
деятельности М. В. Ломоносова 100
VI.
Народная педагогика и М. В. Ломоносов
112
VII. Теория и
практика воспитания в трудах М. В. Ломоноса-
во 126
VIII.
Дидактические идеи в педагогической теории М. В. Ли-
моносома 144
IX. Становление
педагогики высшей школы в России и М. В.
Ломоносов 162
X.
М. В. Ломоносов о педагогической этике
176
XI.
Развитие М. В. Ломоносовым русской
педагогической терминологии185
Заключение 197
Рекомендуемая литература 201
Именной указатель 206
Приложения 212