прекращает интересоваться
созданной им химической лабораторией Академии наук.
Борьба Ломоносова
с
недостатками Петербургской Академии наук представляла собой одно из проявлений
его глубоко патриотической деятельности, направленной к поднятию культуры в
России и распространению просвещения среди народов, ее населяющих.
Он горячо любил свой народ.
За общую
пользу, говорил он, а
особенно за утверждение наук в отечестве и против отца своего восстать за грех
не ставлю.
Просветительная
деятельность
Ломоносова в этот период проявилась в участии его в организации первого в
России университета, истинным создателем которого он и является. Именно по
его проекту был создан Московский университеткрупнейший рассадник знания в
нашей стране.
Московский университет дал
стране Герцена и Грибоедов, Столетова и Сеченова, знаменитого математика
П. Л.
Чебышева, С А. Чаплыгина и многих других.
По проекту
Ломоносова
университет должен был состоять из трех факультетов: юридического, медицинского
и философского последний в то время объединял естественный и физико-
математический
факультеты.
При университете была
организована гимназия.
Московский
университет был
учрежден 12 января 1755 года. Профессором красноречия в университете и
ректором университетской гимназии был назначен любимый ученик Ломоносова Николай
Поповский.