kudryavcev-lomonosov

 

Б.Б. КУДРЯВЦЕВ Михаил Васильевич Ломоносов

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Б.Б. КУДРЯВЦЕВ
Михаил Васильевич Ломоносов
стр. 156


к наукам простирать крайнее прилежание и никакой другой склонности не внимать. Правила охватывали все случаи жизни учащихся. Так, например, в них указывалось, что когда по спросу учительскому говорит кто урок наизусть и не знает твердо, близ его сидящий товарищ не должен тихонько подшептывать и тем помогать его лености.

Непрерывной заботой Ломоносов значительно улучшил работу гимназии и университета. В короткий период, в течение которого он руководил гимназией, ее окончило 20 человек, а за все предыдущее существование гимназии под руководством Шумахера не было ни одного выпуска

Благодаря заботам Ломоносова улучшилась деятельность и Академического университета. Все его ходатайства о превращении последнего в действительный университет по типу московского остались, однако, без внимания.

Не намного пережили гимназия и Академический университет Ломоносова. Вскоре после его смерти они перестали существовать.

В заключение расскажем о сочинении Ломоносова, написанном к концу его жизни, в котором раскрывается единая цель всей его деятельности. Чем бы ни занимался Ломоносов, физическими или химическими опытами, поэзией или географическими исследованиями, всегда движущей силой его творчества было патриоти-0 ческою стремление работать на благо родины. Наиболее ярко это стремление проявилось в написанном им в 1761 году замечательном сочинении О размножении и сохранении российского народа. При чтении этого трактата Ломоносов

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика