традиции развития и
укрепления
материалистического мировоззрения, традиции выбора широких актуальных проблем
науки, органически связанных с практикой, с жизнью, традиции непримиримой
борьбы со всем реакционным и отсталым, что задерживает развитие передовой
науки, традиции непримиримости к „неприятелям наук российских", к
преклонению перед иностранщиной, традиции борьбы за достоинство и
независимость,
своей национальной науки и культуры.
В творчестве Ломоносова нашли свое
яркое выражение
героические черты великого русского народа, его ясный ум, его твердая вера в
свои силы, его горячая любовь к своей родине и ее великому будущему. „Честь
российского народа, — писал Ломоносов в 1764 г. , —требует, чтоб показать
способность и остроту его в науках и что наше отечество может пользоваться
собственными своими сынами, не токмо в военной храбрости и в других важных
делах, но и в рассуждении высоких знаний". Вслед за Ломоносовым
ученые, техники
и изобретатели нашей страны сделали неоценимый вклад в русскую и мировую
культуру и науку. Традиции, начатые Ломоносовым, сохраняют свое значение и
в наше время в дальнейшем развитии и укреплении советской науки.
Подлинный
образ Ломоносова, его страсть к науке, к преобразованию своей родины, его
глубокая вера в таланты и творчество народов нашей страны и сейчас имеют
большое воспитательное значение для нашей молодежи, для наших молодых
ученых. Ломоносов
мечтал „златой знатным наукам век восстановить".
Невиданный расцвет науки, техники и
культуры наступил
только в эпоху Ленина—Сталина в великой стране социализма, и поэтому так
дороги и понятны именно в наше время всем советским людям имя Ломоносова, его
дела и его труды.
Сочинения Ломоносова на протяжении
двух столетий
издавались много раз.
Первое издание было
предпринято по инициативе самого Ломоносова в 1751 г. Первая книга этого
издания была