1. Как поступают иные. 14. 24.
3. Благонадежность. 1. 3. 4. 5. б.
9. 10. 15. 19. 18. 21. 22. 25. 28.
4. Польза. 26. 27. Многих
отвратит от присягания сло-
вами учителя. Великие гиганты рушатся великим падением
[и многих] стремглав увлекают с собой. "
л Далее зачеркнуто: 1. Самоочевидность и простота и
порядок.
2. Строгость
и осмотрительность опытов и наблюдений.
Тщательное
сцепление
доводовХ
3.
Согласное значение доводов.
4.
С величественностью природы. 11.
5 Для меня же ничего нет превыше. 12.
6.
Из согласного и несогласного доводы.
7.
Примеры, общее пояснение.
8. Пользуюсь многими словами. 17 . 9. Историческое познание
и проч.
10. Пусть не выставляются вымышленные причины, которые не
опираются
ни на какое основание,
а даже противоречат другим причинам.
Отсюда согласованность моих. 1. 8. 2. 9. 10. 3. 6. 7. 4. 5
. 1. 8. 10 . 2. 9.
3. 6. 7. 4. 10. И.
11. Гипотезы в алгебре становятся истинными аксиомами.
Различив
между измышлениями и гипотезами.
32 Ломоносов,
т. III
|
12.
Если
кто ищет какого-либо трудного разрешения и объяснения того или иного
явления, то
пусть не осуждает автора за неопределенность и не провозглашает его неспособным
к решению, будучи таков сам, но пусть запечатлеет в уме все, что автор и
т. д.
13.
Пусть
ф[изик] не подчинит свой ум какому-либо знаменитому и прославленному своими
заслугами автору, из какой-либо приверженности или из желания заблуждаться с
Платоном, как это в обыкновении у ученого юношества. Мне же, уже старику, не
представляется нужным искать покровителя в Платоне или ком-либо другом, еще
более великом. Я почитаю мужей, [которые] выдающимися [заслугами] в
естественных науках и т. д.
14.
Поставить
опыты с кругами, сделанными из различных материалов: 1) из меди, 2)
из железа, 3) из