в правлении корабля
учиненные
погрешности познавать весом, однако возможно. То есть уклонения в сторону N
(фиг. XV) от прямой линей КК, на бумаге начерченные, вырезать
и свесить на весьма чувствительных весках, каковы бывают пробирные. Вес
покажет, на которую сторону больше склонение корабля было, а остаток одной и
другой тягости после вычету будет мера излишку на которую-нибудь сторону.
|
|
|
|
|
^ч_Ж ^-------------------------------------------------------
|
Фиг. XV.
§ 40
Сим, как думаю, можно познать
и уничтожить все погрешности, кои часто случаются от оплошности того, кто на
корме
Фиг. XVI.
правит. Но еще
есть большие
неисправности, когда боковой ветр от настоящего пути клонит корабль в сторону.
Угол, включенный линеею корабельного направления CD (фиг. XVI)