словами
преподобного Несторз, приведенными
в ответе на 55-ое возражение Ломоносова, то согласие тех и других станет
совершенно ясным. Соображение об 'остатках славян в придунайских землях также
не имеет никакого значения* Ведь из истории известно, что те, кто подчинился
римскому игу, остались, а прочие выселились. Спорщик, при д и раю-щийся к
словам, задал бы Ломоносову вопрос, где теперь живут болгары, о которых
он упоминает?. . .
[Возражение
Ломоносова] 63
Первое
основание, по которому
следует опустить историю скандинавов в России, следующее: так как
действительно, и это не отрицается самим Миллером, вся эта история состоит из
нелепых сказок о богатырях и колдунах, наподобие наших народных рассказов
вроде сказки о Бове-королевиче, поэтому кажется весьма странным, что
славнейший автор, признавший лживость этих рассказов, тем не менее
рассматривает
их как истинные.
[Ответ
Миллера]
На
63-ье
В своей диссертации
на стр. 23
я сказал, что я не могу без ущерба обойти молчанием то, что дают о древнейших
событиях в России датские и норвежские истории. Ведь хронологические расчеты у
народов еще не таковы, чтобы не допускать сомнений; и, без сомнения, у
этих