§
105
В продолжение
плавания вдаль
главному судну итти середнею дорогою по предписанным румбам или как натура и
обстоятельства покажут; прочие два судна должны ходить по сторонам для осмотру
льдов и берегов, только ж больше четырех миль от него не отлучаться.
§
106
Когда прямо перед
собою или в
сторонах льды или землю усмотрят, то, учинив совет, ходить подле
оных, разделясь
на уреченное время, для усмотрения проходу, причем на льды высылать
торосовщиков в мелких судах для осмотрения ширины льдов и не приткнулись ли они
где к берегу.
§
107
Когда найдется
остров, матерая
земля или хотя стоячий лед, то, вышед с астрономическими
инструментами, чинить
на твердом месте астрономические наблюдения для изыскания точной широты и
долготы места, дабы поправить весь путь своего бывшего плавания.
§
108
Предосторожности
следующие за
нужные почитаю: 1) когда легкие суда на обеих сторонах ходячий лед приметят, то
небезопасно будет, чтобы оные не сошлись вместе и всех судов в себе не
заключали; для того должно уступить назад или по крайней мере на время
остаться главному судну; прочие легкие могут осмотреть их концы, одно задние,
а другое передние, которые ежели недалеко простерлись или отстоят один от
другого тем далее, чем восточнее, то в плавании простираться далее и тем
смелее, когда с одной стороны земля близко, а особливо середи лета.