трудно, однако то справедливо, что
вам ответствовать
буду. Я признаю, что многие люди добродетелию и разумом превосходны были без
учения и по натуральному, почти божественному сродству умеренны и сановиты, к
чему еще присовокупляю, что чаще а природное дарование без
науки, нежели
наука без природного дарования к похвале и к добродетели способствовали. Но
притом я утверждаю, что ежели к изрядному и превосходному природному
дарованию присовокуплено будет наставление в науках, то происходит из того
нечто преизящное и особливое. Из таковых был божественный муж Сципион
Африканский, которого отцы наши видели, из таковых Лелий и
Фурий, преумеренные
и прееоздержные люди, из таковых пре-храбрый и в оные времена преученый муж
Катон Старший (Цицерон в сл. за Арх. стих. ). 40В
§ 242
а
Рит. рук. 1747 зачеркнуто натура без учения.
6 Рит. рук. 1747 новее.
в Рит. оук. 1747 афинеан.
Соч. /759 сказал.
Д Рит. рук. 1747 отрок.
|
Вопрошению
же следует нередко и заимословие, например:
Что о
нынешних делах рассуждать должно? Я думаю, что полученное в делах бесчестие
есть великая беда вольным людям. Или вы, ходя по площади, только друг друга
спрашивать хотите: Скажи, пожалуй, не знаешь ли чего нового? Но может ли что
быть новяе, 6 как сие, что македонянин покоряет себе афинян
в
и Грециею правит? (Димосф. в 1 сл. на Фил. ). 407 Коль много
писателей дел своих
имел с собою Александр Великий? Но когда остановился на Сигейском мысу при
гробе Ахиллесове, молвил:г О благополучный юноша? что дел своих
проповедателя имеешь Гомера! (Цицерон в сл. за Арх. стих. ). 408