послать вторичный указ2
с крепким подтверждением, дабы гг. адъюнкты Трускот и Шмит единственно
старались о сочинении нового атласа, а геодезисту Полидорскому и студенту
Шишкареву дать сочинять специальные карты, в сочинении которых показывать им
надлежащие правила верно и без закрытия, и за ними иметь смотрение
наиприлежнейшее им, адъюнктам, за одним Трускоту, а за другим Шмиту, дабы
оное яко самонужное дело имело течение со всевозможным успехом и исправностью
под опасением в противном случае неизбежимого штрафа. И ради того без
канцелярского определения и указу никаких других карт не сочинять. А для
лучшего успеха географии российской взять из верхнего класса Гимназии трех или
четырех гимназистов, кои уже в летах, а надежды не подают быть достойными
студентами, притом по латыни для геодезии довольно разумеют, определить для
обучения к Географическому департаменту, 3 чтобы они наставлением и
смотрением могли быть достойными геодезистами, искусными в сочинении ландкарт,
ибо не без сожаления усмотрено, что от самого начала учреждения помянутого
Департамента никто при нем из россиян не обучен ландкарт-ному сочинению.
Михайло Ломоносов
Иван Тауберт
И. Штелин
Секретарь
Михайло Гурьев
Ноября 19 дня 1761 года
156
1761 НОЯБРЯ 27—
ДЕКАБРЯ 17. МНЕНИЕ
ОБ ИСПЫТАНИИ ЧЕТЫРЕХ ГИМНАЗИСТОВ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ В ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ
ДЕПАРТАМЕНТ
В
Собрании экзаменовать — дело
пустое, и в полном Собрании будут лишние голосы профессоров, кои о
географическом деле довольно рассуждать не могут. Сверх того, гимназистов