lomonosov-ps09

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 9 СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 9
СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ
стр. 446


или сочинения по рассуждению школы и класса. Кто каково» ответствовал, записывать в особливые экзаминаторские табели. .

§ 41

После экзамена сличить помесячные табели с теми, в кото­рых при экзамене записаны успехи каждого школьника, . Производить их по достоинству из нижних классов в высшие, из верхнего класса в студенты для слушания в оном профес­сорских лекций, причем наблюдать следующее.

§ 42

Не переводить из одного класса в другой, ежели кто не выучил всего того твердо, что в оном классе, в котором учился, положено для изучения.

§ 43

Не разделять учения одного школьника по разным классам. . Так, кто нижний класс русской и латинской школы знает твердо, а не выучил как надлежит в нижнем классе арифме­тики, того не производить в средний класс ни русской, ниа латинской, пока арифметику довольно знать будет. Таким образом ежели кто арифметику выучил, однако нетверд в первых основаниях латинского языка, того не переводить во второй класс латинской школы. Сие наблюдать и в про­чих классах, дабы один с другим не мешались.

§ 44

При выпуске из Гимназии студентов смотреть, сверх сего лет, чтобы кто ради малолетства, вышед из строгога гимназического содержания, не испортил своих нравов, но приобрел бы вместо того и успехи в других языках. Итак, ежели кто к 15-ти летам своего возраста пройдет все классы школы российской, латинской и первых оснований нужнейших наук, того перевести в немецкую, французскую и других, языков школы по рассуждению его понятия.

а В подлиннике ошибочно ни в.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика