или
сочинения по рассуждению
школы и класса. Кто каково» ответствовал, записывать в особливые
экзаминаторские табели. .
§ 41
После экзамена
сличить
помесячные табели с теми, в которых при экзамене записаны успехи каждого
школьника, . Производить их по достоинству из нижних классов в высшие, из
верхнего класса в студенты для слушания в оном профессорских лекций, причем
наблюдать следующее.
§ 42
Не переводить из
одного класса
в другой, ежели кто не выучил всего того твердо, что в оном классе, в
котором учился, положено для изучения.
§ 43
Не разделять учения
одного
школьника по разным классам. . Так, кто нижний класс русской и латинской школы
знает твердо, а не выучил как надлежит в нижнем классе арифметики, того не
производить в средний класс ни русской, ниа латинской, пока
арифметику довольно знать будет. Таким образом ежели кто арифметику
выучил, однако
нетверд в первых основаниях латинского языка, того не переводить во второй
класс латинской школы. Сие наблюдать и в прочих классах, дабы один с другим
не мешались.
§ 44
При выпуске из
Гимназии
студентов смотреть, сверх сего лет, чтобы кто ради малолетства, вышед из
строгога гимназического содержания, не испортил своих нравов, но приобрел бы
вместо того и успехи в других языках. Итак, ежели кто к 15-ти летам своего
возраста пройдет все классы школы российской, латинской и первых оснований
нужнейших наук, того перевести в немецкую, французскую и других, языков
школы по рассуждению его понятия.
а В подлиннике ошибочно ни в.