lomonosov-ps10

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 10 СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ, ПИСЬМА

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 10
СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ, ПИСЬМА
стр. 619


«Академик всякий должен в том только трудиться для общества, что к его науке принадлежит, так, как, например, ботаник не должен вступаться в ма­тематические дела, анатомик в астрономические и прочая») и против кото­рого Ломоносов горячо возражал в своих записках 1755 и 1758—1759 гг. (документы 395 и 400). Характерен для Ломоносова и § 13 проекта о том, что «по доброму примеру Парижской академии, где все академики — природные французы», все академики и адъюнкты нашей Академии должны быть «природными» русскими, а пока же это невозможно исполнить по отсутствию должного числа русских людей, следует «выписывать в орди­нарные и экстраординарные члены из других земель со всякою предосто­рожностью». В п. 2 § 14 Ломоносов имел в виду, несомненно, недавний случай с А. Л. Шлёцером, который, по мнению Ломоносова, приехал в Россию не по ученым, «а по другим нуждам» и при приеме которого в академическую службу не были соблюдены «особливые предосторож­ности» (о борьбе Ломоносова по делу Шлёцера см. т. IX наст, изд. , до­кументы 268—273, 275—282). Предложенный Ломоносовым в § 15 способ баллотирования в академики следует признать оригинальным, но на прак­тике он не получил, однако, применения. В § 22 Ломоносов высказывает общую мысль о том, что все академики и адъюнкты своими трудами и по­ведением должны «везде наблюдать обще честь Академии, а паче славу и пользу отечества и высочайший интерес е. и. в. », — другими словами, интересы государственной пользы должны прежде всего руководить рабо­той ученых людей Академии. При определении «должности и труда» отдель­ных академиков

(§§ 23—36), сделанном Ломоносовым с исчерпывающей полнотой, заслуживают внимания те определения, которые сделаны им в связи с его собственными работами в Академии. Таков прежде всего § 25, где речь идет о должности географа, § 26, где Ломоносов говорит о необходимости посылки каждые двадцать лет географических экспедиций; в § 26 сформулированы кратко и те требования, которые Ломоносов пы­тался осуіцествить в

1759_ 1764 гг (см# т. іх наст изд документы

198). Столь 2ке Характерны для Ломоносова и определения задач которые он ставит перед историографом (§ 33). Как в этом параграфе так и в

§ 62

рассеяны в тексте регламента намеки на историографа и конференц-секре— таря Г. Ф. Миллера: в конце § 33 Ломоносов пишет * «Для исполнения дол^к* ности ГистооиогоаФаІ

Tipk д д ржит дать ему позволение входить в госѵдао** ственные архивы только смотреть приле^кно 1) чтобы он был человек наде^кныи и верный ѵ л на основании этого пункта и двух других легко понять, что Ломоносов имеет в виду здесь Г. Ф. Миллера, " Которого он счи

 

и посмеянию» В § 62 Ломоносов определяет обязанности сс кретаря Кон-(J) е р ен и (необходимость этой должности при наличии Канцелярии АН

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Опубликован фильм с новым взглядом на столицу Тверской области
Идея фильма принадлежит известному российскому документалисту Игорю Прокопенко, семикратному лауреату национальной премии "ТЭФИ". Фильм создан командой московской телекомпании "Формат ТВ".
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»
У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той "Дюны" сейчас вызывают некоторую неловкость. А у Вильнева со спецэффектами полный порядок.
Документальный фильм о Сергее Бодрове-младшем получил дату премьеры
Сергей Бодров-младший стал известен благодаря главной роли в фильмах Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». Он также сыграл в лентах «Кавказский пленник», «Стрингер», «Восток-Запад», «Война», «Медвежий поцелуй» и других.
Данила Козловский обошёл автора «Майора Грома» и стал режиссёром года по версии GQ
Данила Козловский стал режиссёром года по версии журнала GQ. Награду он получил за фильм «Чернобыль».
Пореченков подрался в аэропорту Салехарда после словесной перепалки с одним из пассажиров
Российский актер театра и кино Михаил Пореченков стал участником драки в аэропорту Салехарда. Об этом сообщает URA.RU со ссылкой на собственный источник.
Фестиваль уличного искусства «Культурный код» стартовал на Ставрополье
В Ставропольском крае начался международный фестиваль уличного искусства «Культурный код». В Солнечнодольске для художников подготовили 36 фасадов многоэтажных зданий. На них появятся муралы — монументальные граффити.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика