lomonosov-ps10

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 10 СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ, ПИСЬМА

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 10
СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ, ПИСЬМА
стр. 869


4 Не выяснено, вел ли Шувалов какие-нибудь переговоры с Парижской академией наук по вопросу об избрании Ломоносова в ее почетные члены. Известно лишь, что избрание это не состоялось.

93

Печатается по собственноручному подлиннику (ГПБ, Погодинское со­брание, автографы, № 271).

Подлинник на латинском языке.

Латинский текст впервые напечатан — Летописи, т. I, кн. 1, М. , 1859, отд. III, стр. 196, № 7; русский перевод впервые напечатан— Акад. изд. , т. VIII, стр. 304.

Речь идет о таблицах северных сияний, гравированных на меди масте­ром И. Штенглином по рисункам Ломоносова.

Подробнее см. т. III наст, изд. , стр. 584—585.

1 Вопрос об оплате работы гравера был разрешен Академической кан­целярией, согласно желанию Ломоносова, при участии Я. Я. Штелина как «директора художеств». Определение Канцелярии по этому предмету под­писано Ломоносовым и Таубертом 28 сентября 1764 г. (ААН, ф. 3, оп. 1, № 475, л. 254). Из этого определения видно, что Ломоносовым было сдано для гравирования 13 рисунков и что к моменту написания публикуе­мого письма гравер успел изготовить только две доски.

94

Печатается по собственноручному подлиннику (ЦГИАЛ, ф. Минист. имп. двора, кн 101, оп. 73/187, стр. 24).

Впервые напечатано — Сборник ОРЯС, т. 63, СПб. , 1897, стр. VI—VII.

1 О «географических обоях» см. т. IX наст, изд. , документ 172 и примечания к нему.

2 Вторая часть публикуемого письма касается уплаты за «мозаичные составы», т. е. за литое цветное массивное стекло, к изготовлению которого Усть-Рудицкая фабрика Ломоносова приступила с 1761 г. и которое шло для украшения ораниенбаумских дворцов. Крупные куски этого стекла из­готовлялись на фабрике путем отливки и разбивались там же на более мелкие при помощи «разбойника с рассеком». В таком виде они поступали на Петергофскую гранильную фабрику, где путем обточки им придавались самые разнообразные очертания. Из подготовленных таким образом ку­сочков ломоносовсксй смальты под руководством упоминаемого Ломоносо­вым мастера Якопо Мартини складывались по рисункам Ринальди мозаич­ные полы в «Стеклярусном кабинете» Китайского дворца и обрамления рельефных портретов над дверьми; ими же отделывались столики. Тем же

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика