aksakov

 

ЛОМОНОСОВ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА РАССУЖДЕНИЕ КОНСТАНТИНА АКСАКОВА

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЛОМОНОСОВ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА
РАССУЖДЕНИЕ КОНСТАНТИНА АКСАКОВА
стр. 280


Бога грех се от людей зазорно а се кокон я буду првка-щнк самому н. шить а денге мн. платить Саб жъ7 х.

В сочииених шсанныч церковно-с. авяяским языком как затмили Ии уже н. выше не встречаем мы парода в такой отвлеченности в какой он являлся прежде; синтаксис порядок слов парод становится рост; как будто по воспоминанию употребляется в известных местах отвлечешый длинный парод цер-КОвно-Славнскй Напр. :

Отнюду-же убоялся аз грешный смертного и внезапного посщеня страшных и бесконечных оных мук яко истинный раб вышнего Бога исполнитель вары в закона вся привреиенная и тщетная нар сего прелестного возненавидь ко онын-же привчныи я неразоряе-мьш небесного ерусалнма мыслю тренуснхся обителям по Божествсшому Апостолу глаголющее: Не имамы зад града но грядущего взыскуем. Или еще столько раз встрчавшесся выражена:

Да соблюдши во Вовки неподвижиму и непоколебима православную нашу чистую и непорочную Христианскую. Греческого закона вру еже во всей вселенной яко солнце сеет православием повсюду и во странах скипетро-державства великого вашего Царского благородя и величества.

Сверх того в сочинениях писанных по церковно- славянские но принадлежащих к свтскоб исх. ер Саар еще Формально общей образовался уже очень у прощенный синтаксис относительно собственно порядка слов парода хотя вс. синтаксис церковнославянской. В аи-

 

Атки собр. Ар. Экса. т. 4 стр. 85. Древ. Росс Вял. т. 6 стр. 338-339. Дрсвв. Росс Вия. ч. в. стр. 349.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика