жали дави. га Саб отчет о них сравнивали их просто с совреыенностъю
павшею и
вообще сыотръди на них как на совреиснные; к
тому-же он конечно наш; наш лык и диттература пряло к ншгь привыкают н.
Ии снотрии на них сквозь последующее тогда как надо сыотрьть сквозь
предыдущее въсвлзн нонетов чтобы понятиях пастоящпн боразон; ньнчувствуен это
сродство которое лежит в нашсмь представлении о Ломоносов; оно
доказывает что Ломоносов связан с нави связан как начади; утверждает за ни
этот его велякй подвиг и в тоже время нъшает быть намыв
чувств простого современного созерцал не возвышенного общею мыслю шюлн свободным
н. безпрнстрастнынн и нам иссрав-нснно дегте
кануть свободный и свъжй взгляд на Кантемира нежели на Ложшосоиа. Пусть-де
теперь
освободись от современного ограннченя времени
чтоб признаем труднъс при Ломоносов нсжелн прян ком
нибудь припомни вс. примеры нано приведенные сущсствовавша-го доселе
слога особенно стнхотпорене Буслаева н. оду Третьяковского взглянут на
оду Ломоносова и поймут ведакое значснс с нею
соединенное. Выписываемы здесь цъсколько строф наз.
нал чтобы указать на поновлено Домоносовз в язык; о
стихосложенн Ии не говорены:
Вот первая строфа
первой оды Ломоносова:
Восторг ВЕезапшлй ум плынлъ
Ведет на верх горы высокой ГД вътр в дгсах. шуметь
забыв В долин тншиа глубокой. Вившая нечто ключ молчат Который
завсегда журчит И с шумом внеш. с ходов стремится; Лавровы вьются там
въщы