ДК 3707 949907
БК 742р-4Арх63. 32Р-
4Арх
Б93
Рецензенты:
д-р под. наук, проф. РГГГ имени А. И. Герцена Родионова Н. Ф. ;
Вед. научен. сотрудник института теории и истории педагогики
РАО, д-р под. наук, проф. И. З. Сковородина
Бутрина Т. С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической
мысли XVIII века. Изд-во, 2005. 298 с.
В монографии
рассматривается Ломоносовский период в истории
отечественной педагогики, система педагогических идей Михаила Васильевича
Ломоносова на фоне развития общеевропейской науки, культуры, педагогики. В
работе на основе архивных материалов проанализировано и обобщено состояние
школы и образования в России первой половины XVIII века. Раскрыты особенности
поморской народной педагогики, повлиявшей на формирование педагогических идей
М. В. Ломоносова. В обобщающем историко-педагогическом исследовании первый
русский академик показан как автор педагогической теории, заложившей основы
русской научной педагогики. В работе раскрывается своеобразие педагогических
идей М. В. Ломоносова, их значение для современности.
Монография
предназначена для студентов, аспирантов, учителей, научных работников.
Табл. 3. Библиогр. 80 назв.
Рекомендовано
к изданию ученым советом Архангельского государственного технического
университета
ISBN 5-261-00151-Х
Архангельский
государственный технический университет, 2005
Т. С. Бутрина, 2005
2