ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 12


М. В. Ломоносов. Его впечатления о системе образования в данном учебном заведении оказали влияние на сопоставительную оценку им состояния школьного дела в России и на Западе. Однако, как отмечают исследователи, в архивах не сохранилось никаких документов, относящихся к пребыванию М. В. Ломоносова в Киеве. Чрезвычайно противоречивы мнения ученых о причинах такой поездки. Объяснение этого одни видели в стремлении юноши глубже изучить физику, философию, математику М. Веревкин, Я. Я. Шмелин; другие в стремлении познать поэтическое и ораторское искусство Е. Болховитинов; третьи в желании глубже понять философию С. Смирнов; четвертые в изучении русского говора и естествознания В. Аскоченский и т. д. В принятии решения о поездке в Киев сыграл, вероятно, и тот факт, что во времена М. В. Ломоносова Московская академия находилась под исключительным влиянием киевских ученых М. Булгаков, С. Смирнов. Кроме того, основанием для знакомства с Киевской академией могли служить и такие моменты, как древняя слава Киева как культурного центра; слава самой академии, из стен которой выходили передовые деятели, в т. ч. Богдан Хмельницкий, М. Смотрицкий, С. Полоцкий; попытка Феофана Прокоповича ввести преподавание математики, которой не обучали в Московской академии В. В. Данилевский. Интерес вызывает и такой факт, что одним из любимых занятий воспитанников Киевской академии во время пребывания в ней М. В. Ломоносова было рисование, что впоследствии сказалось на его художественной деятельности.

Однако историки отмечали, что обучавшиеся в академии молодые люди жили в крайней бедности, существовали на случайные заработки, а чаще всего на доброхотные подаяния. Великая бурса так называлось помещение в пределах Киево-Братского монастыря, рассчитанное для проживания двухсот человек. Это все, что давала академия бесплатно своим воспитанникам 9, с. 74. Разочарование вызвала у М. В. Ломоносова и схоластическая система обучения, господствовавшая в академии, против которой он позднее решительно выступил.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика