ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 12


М. В. Ломоносов. Его впечатления о системе образования в данном учебном заведении оказали влияние на сопоставительную оценку им состояния школьного дела в России и на Западе. Однако, как отмечают исследователи, в архивах не сохранилось никаких документов, относящихся к пребыванию М. В. Ломоносова в Киеве. Чрезвычайно противоречивы мнения ученых о причинах такой поездки. Объяснение этого одни видели в стремлении юноши глубже изучить физику, философию, математику М. Веревкин, Я. Я. Шмелин; другие в стремлении познать поэтическое и ораторское искусство Е. Болховитинов; третьи в желании глубже понять философию С. Смирнов; четвертые в изучении русского говора и естествознания В. Аскоченский и т. д. В принятии решения о поездке в Киев сыграл, вероятно, и тот факт, что во времена М. В. Ломоносова Московская академия находилась под исключительным влиянием киевских ученых М. Булгаков, С. Смирнов. Кроме того, основанием для знакомства с Киевской академией могли служить и такие моменты, как древняя слава Киева как культурного центра; слава самой академии, из стен которой выходили передовые деятели, в т. ч. Богдан Хмельницкий, М. Смотрицкий, С. Полоцкий; попытка Феофана Прокоповича ввести преподавание математики, которой не обучали в Московской академии В. В. Данилевский. Интерес вызывает и такой факт, что одним из любимых занятий воспитанников Киевской академии во время пребывания в ней М. В. Ломоносова было рисование, что впоследствии сказалось на его художественной деятельности.

Однако историки отмечали, что обучавшиеся в академии молодые люди жили в крайней бедности, существовали на случайные заработки, а чаще всего на доброхотные подаяния. Великая бурса так называлось помещение в пределах Киево-Братского монастыря, рассчитанное для проживания двухсот человек. Это все, что давала академия бесплатно своим воспитанникам 9, с. 74. Разочарование вызвала у М. В. Ломоносова и схоластическая система обучения, господствовавшая в академии, против которой он позднее решительно выступил.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Клип группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards
Клип «Кольщик» российской группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards в трех категориях.
Режиссер «Матильды» пригласил британскую королевскую семью на премьеру
Режиссер Алексей Учитель пригласил принца Майкла Кентского и других членов английской королевской семьи на премьеру фильма «Матильда», которая состоится в ноябре в рамках Недели российского кино в Великобритании.
СБУ включила Стивена Сигала в список угроз нацбезопасности Украины
В обновленный список были включены артисты: Надежда Бабкина, Егор Булаткин (Егор Крид), Стас Пьеха, Ирина Тюрина (Ирина Нельсон), Александр Медведев (Шура), Вадим Новик (Билли Новик), Давид Нуриев (Птаха) и другие.
Против финансирования фильмов Учителя выступила Поклонская
О ситуации вокруг финансирования фильмов Учителя заявила депутат Госдумы Наталья Поклонская. Об этом стало известно из сообщения kp.ru.
Мединский вручил государственные награды российским деятелям культуры
Министр культуры России Владимир Мединский в пятницу вручил государственные и ведомственные награды российским режиссерам, актерам и другим деятелям культуры, сообщает ТАСС.
«Ничего плохого нет»: новосибирские зрители оценили «Матильду»
Сам Алексей Учитель перед показом заявил, что очень любит Новосибирск, и пожелал зрителям положительных эмоций от просмотра.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика