ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 16


при Петре I, в основном, посылались для обучения в европейских учебных заведениях дворянские дети, то первый русский академик рекомендовал для этого способных, талантливых юношей. За студентами, которые находились в чужих краях, велось постоянное наблюдение. Так, в ГРАДА в фонде XVII Наука, литература, искусство мы обнаружили указ Сената от 6 сентября 1763 г. господину Куратору Адодурову с реестром обучающихся за границей. В нем сообщалось о том, что Забелин и Вениаминов обучаются в Кенигсберге медицине, жалованье получают по двести рублей, которое переведено им по 1 мая 1763 года. Ястребов и Рыбников возвращены в Санкт-Петербург в октябре 1762 г. и находятся в кадетском корпусе при обучении классов. За худые проступки отозван обратно Свинцов. В Швеции Карамышева и Афончин изучали натуральную историю, получая жалованья по триста Рублев. В Англии в университете г. Глазова студенты Третьяков и Десницкий обучались математике, им платили по четыреста по двадцати Рублев. В конце документа сделана приписка: Все оные студенты российским министрам в тех местах препоручены ГРАДА, ф. 17, ед. хр. 38 2, л. 80-80 об. .

Сближение России с западноевропейскими государствами в политическом, военном отношении оказывало влияние на развитие страны в общекультурном и общепедагогическом плане. Долгое время перевес в воздействии имела Германия, Франция же влияла в меньшей мере, довольно часто опосредовано. А. Бриннер, изучая отношения России и Франции при Петре Великом, отмечал, что до половины XVIII века они не имели особенно важного значения. Не ранее как при императрице Елизавете Франция стала для России важной школой относительно литературы, нравов, обычаев, моды. Деятельным сторонником сближения России с Францией был И. И. Шувалов. С 1757 года он переписывался с Вольтером, который писал историю Петра Великого. И. И. Шувалов приглашал в Академию Художеств французских мастеров, а также преподавателей в Московский университет.

Европеизация русского просвещения проявлялась не только через обучение молодых людей за границей. Она имела и другие

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика