ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 58


Димам сочетать общее образование с профессиональным. Помимо неудачи с цифирными школами Петр I не смог реализовать идею о малых народных училищах во всех городах с целью обучения молодежи чтению, письму, арифметике ИСЗ, т. VI, 3708, от 16 января 1721 г. , с. 3026 гл. XXI.

Своеобразным моментом в развитии школьного дела в России было и то, что одновременно со становлением светской школы расширялись и укреплялись церковные учебные заведения. Об этом опубликованы работы Н. И. Кедровая, П. Знаменского и др. Духовные школы при Петре I находились в лучшем состоянии и имели несравненно большее число учащихся, чем светские училища. Так, в 1723 году в школах одной Новгородской епархии насчитывалось более 500 учеников, тогда как в Московской школе, самой многолюднейшей из светских, в 1721 году находилось не более 70 человек указ от 16 января 1721 г. 1, с. 6. При Петре I и после него в течение полувека духовные училища были многочисленнее и современнее внутренним устройством. Н. И. Кедров писал, что Петр I считал духовное сословие силой, которая обязана была заботиться о просвещении народа. Поэтому мысль о распространении образования в среде самого духовенства составляла особую заботу законодательной деятельности Петра во все продолжение его царствования 12, с. 178. Детям духовенства было приказано обязательно учиться в школе, чтобы они были годны в попы, и в случае вакансий готовы к посвящению ИСЗ, т. V, 2186. Об обязательности образования в духовной среде говорилось в указе 1708 г. , по которому поповым и драконовым детям учиться в школах Греческой и Латинской. А которые в тех школах учиться не похотят и их в попы и в диаконы, на отцовы места и никуда посвящать, в подьячие и в иные ни в какие чины, кроме служилого чина, принимать не велено ИСЗ, т. IV, 2186 от 15 января 1708 г. , с. 401. Большую роль в развитии образования священнослужителей сыграл Духовный Регламент ИСЗ, т. VI, 3718 от 25 января 1721 г. , с. 314 346, по которому создавалась целая системна церковных школ от архиерей сикх как низших, до семинарии и академии, как высших Дети ховенства освобождались от учения цифирных школах а тттли в

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика