ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 62


pax и секретаре взять штраф 100 рублей ИСЗ, т. IX, 6945, с. 804 805. Поступление в другие школы, связанное с выбором профессии, кроме назначенных для служилых людей, строго преследовалось. Государство более всего заботилось об обучении определенному ремеслу, а не об общем образовании юношества. Впоследствии идею значения общей образованности разработал М. В. Ломоносов.

Отличительной чертой реального образования в России было и то, что не создавалось ни одной школы, оторванной от общественной практики. Даже появление иностранных школ, о которых писали С. А. Белокуро и А. Н. Зерцалов 16, способствовало подготовке будущих специалистов, давало возможность учиться разным наукам за границей. В гимназии Люка в 1705 г. обучалось 28 человек, в 1709-м уже 73 ученики. В ней учили греческому, латинскому, итальянскому, французскому, немецкому и иным разным языкам и философской мудрости. Режим жизни в гимназии был жестким. Зимой ученики вставали в 6 часов утра или раньше, если пожелают. После, когда все уже готовы, читались отрывки из Нового Завета. В 9 часов начинаются уроки. До 10 часов в разных классах изучаются: Ирбис Пикту-с Коменского. С 10 до 11 часов изучалась грамматика Корнелей Шепот, Formulae, loguendi, vocabula. С 11 12 lingua gallica, grammatica germanica. В 12 часов ученики освобождались на час для завтрака. Следующий час посвящался правописанию и приготовлению к следующим урокам. С 23 часов epistole germanicae, exercitia latina, imitations и каллиграфии. С 3 до 4 часов читался Вергилий и Корнелей Шепот, преподавалась арифметика, переводились пословицы, а старшие упражнялись в риторике и фразеологии. С 4 до 5 часов младшим преподавался французский язык; с 5 до 6 часов был урок истории и приготовление домашних работ Часть учеников затем отпускалась домой, а оставшиеся до 7 часов слушали риторику, арифметику, философию, готовили пэоки В 7 часов все ттттттг к o6env В 8 часов писали письма Этим за оканчивался учебный день, продолжавшийся с 8 часов утра до 8 чу сов вечера.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика