ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 79


Для всех образов и правлений и известия о всех государствах Математических наук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для гражданских и воинских правлений математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для знаемости и положения мест Для обороны собственной и для изящества учиться

истории

универсальных и партикулярных

арифметика

геометрия

тригонометрия

навигация

фортификация

артиллерия

механика

статика

гидростатика

перспектива

архитектура

оптика

гномика

музыка

пиктура

скульптура

миниатюра

география

на лошадях ездить

на шпагах биться

танцевать

1, с. 23.

 

Ф. С. Салтыков подсчитал, что если в каждой из семи губерний открыть по две академии, то число обучающихся в них достигнет 18 тысяч. После семи лет обучения из них будут выпускаться 100 человек, владеющих знаниями, могущих принести пользу обществу и мы по сему образу сравняемся во всех свободных науках со всеми европейскими государствами, а без свободных наук и добрых рукоделий не может государство стяжать себе умного имени, а также будет всегда требовать во всех делах из других ученых государств людей на По-слуги свои и вспоможение 1, с. 22.

Одним из первых Ф. С. Салтыков предложил организовать женские школы. Для этого он рекомендовал использовать женские монастыри, их доходы. Под угрозой штрафа отцам следовало приводить в школы дочерей с шести лет и обучать их до пятнадцати лет. В

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика