ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 80


каждой губернии рекомендовалось открыть по две женские школы по 500 девочек, в семи губерниях должно обучаться 9000 учениц 1, с. 26.

Ф. С. Салтыков выделил специфические, на его взгляд, жен-
скиде науки, которым следовало учить девочек:
Для домоводствачитать

писать

цифири

Для изящества в языкахфранцузского

немецкого

Для забавымикстуры

и миниатюры и перспектив

Для забавы же своей и в компании- музыке инструментальной и об-
ах веселого обхождениякальной, сиречь на всяких инист-
рументах и воспевать, танцевать
1, с. 25.

 

Этот перечень свидетельствует об утилитарном подходе к постановке женского образования. Им должны были давать лишь основы чтения, письма, счета, которые могут пригодиться в домашнем быту. Особое внимание следовало уделять эстетическому развитию девочек, музыкальному воспитанию. Ф. С. Салтыков считал, что при такой программе ученицы будут умнее и обходительнее, нежели как они у отцов своих живут в доме до замужества, не знав обхождения людского и разговоров. Цель, которую ставил Ф. С. Салтыков, предлагая ввести женское образование и воспитание, носила патриотический характер: чтобы и женский наш народ уровнялся с европейскими государствами равно 1, с. 25.

Заслуживает внимания защита государственных интересов Ф. С. Салтыковым. Так, он предложил перевести и напечатать истории универсальные и партикулярные, а затем по ним учить грамотности вместо чаровников и псалтырей. Необходимо было, по его мнению, подготовить историю России и всех ее городов, перевести на немецкий, французский языки, напечатать и разослать в

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика