ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 83


вех, поповых, дъячковых, пономарских. Если отцы не захотят отпустить их учиться, то следовало брать бы их и поневоле и учить грамматике и всякого книжного разума. Неграмотного человека во пресвитеры и в дьяконы не посвящали. Если ребенок окажется способным, то его можно не только грамматике и чтению научить, но и риторике, и философии: И таи не токмо во пресвитерский сан, но во архиерейство будут годны и учителями могут застали 2, с. 61. В процессе обучения рекомендовалось следить за успехами каждого, изучать индивидуальные особенности: И кои книги кто читает, от тех бы книг спрашивал их по родинкам и внимал бы, каково кто памятно сказывает, и той учитель в памятную б книгу записывал, кто каков есть 2, с. 62. Заботясь о просвещении, И. Посошков высказывал мысль о создании учебных книг, которыми учащиеся могли бы пользоваться самостоятельно: . . . его императорскому величеству надлежит постараться о грамматике, чтоб принудить ее выучивать добрым расположением с самым добрым истолкованием, и таки дробно ее разобрать, чтоб всякие скрытности ясно откровенные были, и чтоб и без учителя можно познать всякие падежи и склонения и, таки исправят Ю., напечатать бы их тысяч пять-шесть или десяток 2, с. 107.

Организация обучения детей священников, по мнению И. Посошков, должна была способствовать росту не только грамотности, но и нравственности: . . . из тих бы учеников отсылать на пре-свитерство не по Отечеству, не по богатству, ниже по прошению прихожан, но по разуму и по истинному священства достоинству. Рассудительные и кроткие несут миру свет, а не тьму, полагал он. Когда обновится состав священнослужителей, когда они станут грамотными, то еще священный чин от таковых несключимств исправится, то яко новый свет в России воссияет. W таки их надлежит изучите, чтобы во время исповедания детей своих духовных паче всего научали о благочестии и о благоверии, Коко в нем твердо стояли дабы блазни алюторские и римлянские не склонялись и с раскольниками бы никакого разглагольства не знающи, не разговаривали 3, с. 63. И. Посошков считал, что грамотное духовенство

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика