ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 85


стояла в том, чтобы соблюдался порядок, режим, не возникало ссор, сквернословия. Без разрешения префекта никто не имел права уходить из помещения. Ф. Прокопович предложил в каждом доме семинарии иметь трех ученых людей, из которых один будет ректором, а два других экзаменаторами. Они должны были следить за тем, кто как учится. Ленивых он требовал наказывать: малых розгами, а средних и старших словом угрозительным. Если это не помогало, то следовало о таких учениках докладывать ректору.

Ф. Прокопович был сторонником жесткой регламентации учебного дня семинаристов. Он рекомендовал принимать детей на государственный и собственный счет в возрасте от десяти до пятнадцати лет и в течение первых трех лет обучения не разрешал отпускать никого из семинарии. После трех лет можно было два раза в год позволить выход в гости к родственникам в сопровождении инспектора или наблюдателя. Таковое младых человек житие кажется заключению пленническому подобное. Но кто обвыкнет так жить, хотя чрез един год, тому весьма сладко будет.

В регламенте весь день семинаристов был четко определен, звон колокольчиков давал сигнал к началу или окончанию того или иного дела. Каждый день два часа отводилось на гулянье: после обеда и ужина, тогда б невольно никому учится и ниже книжки в руках иметь. Гулянье должно сопровождаться играми честными и телодвижениями. Летом можно было дважды в месяц съездить на острова, а один раз в год в Санкт-Петербург. Во время еды предлагалось читать детям военные и церковные истории О мужах во учении просиявших, о церковных великих учителях, кож и о древних и нынешних философах, астрономах, риторах, историках и прочая. Ибо таковых повестей слушание и сладко есть, и к подражанию мудрых оных людей поощряет 3, с. 53. Воспитанию семинаристов должны были служить диспуты, лекции, комедии, риторские экзерциции, которые бы учили молодых людей смелости, умению убеждать.

Особый вклад в развитие школьного дела и русской педагогики внес Василий Никитич Татищев 1686 1750 гг. , просветитель, историк, государственный деятель. Свои педагогические воззрения

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
  • Оформление витрин магазинов самоклеющейся пленкой тут
    dcfixru.ru
  • autosab
    установить автозапуск на автомобиль в москве
    autosab.ru
  • Сильный неодимовый магнит
    Узнай, к чему снится магнит. Современное толкование снов читай на сайте
    magnitslon.ru
В Сети обсуждают видео падения тучной звезды в дыру на сцене
Пользователи соцсетей обсуждают недавно появившуюся видеозапись, на которой известная британская телеведущая, обладающая пышными формами, падает со сцены в проход.
Учитель назвал премьеру «Матильды» победой здравого смысла в России
Режиссер Алексей Учитель назвал премьеру своего фильма «Матильда» победой здравого смысла, передает «Интерфакс».
Фильм «Фиксики. Большой секрет» откроет Большой фестиваль мультфильмов
Фестиваль мультфильмов рассчитан не только на детей, но и на взрослых, подчеркнула Терещенко.
В 2017 году кассовые сборы российских фильмов побили рекорд
В сообщении говорится, что, по состоянию на 23 октября 2017 года, совокупные сборы российских фильмов составляют 8,7 млрд рублей.
«Назад в будущее» стал самым пересматриваемым фильмом
В десятку картин, которые хочется пересматривать, также вошли драма «Форрест Гамп», все эпизоды киносаги «Звездные войны», семейная комедия «Один дома» и вторая часть трилогии «Терминатор».
У «Гигарамы» получилось снять самое большое фото на ВФМС в Сочи
Как сообщил «Замана» представитель фотоагентства «Гигарама», они снимали на XIX Всемирном фестивали молодёжи и студентов, на шоу «Россия», где президент России Владимир Путин сфотографировался с участниками ВФМС.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика