ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 85


стояла в том, чтобы соблюдался порядок, режим, не возникало ссор, сквернословия. Без разрешения префекта никто не имел права уходить из помещения. Ф. Прокопович предложил в каждом доме семинарии иметь трех ученых людей, из которых один будет ректором, а два других экзаменаторами. Они должны были следить за тем, кто как учится. Ленивых он требовал наказывать: малых розгами, а средних и старших словом угрозительным. Если это не помогало, то следовало о таких учениках докладывать ректору.

Ф. Прокопович был сторонником жесткой регламентации учебного дня семинаристов. Он рекомендовал принимать детей на государственный и собственный счет в возрасте от десяти до пятнадцати лет и в течение первых трех лет обучения не разрешал отпускать никого из семинарии. После трех лет можно было два раза в год позволить выход в гости к родственникам в сопровождении инспектора или наблюдателя. Таковое младых человек житие кажется заключению пленническому подобное. Но кто обвыкнет так жить, хотя чрез един год, тому весьма сладко будет.

В регламенте весь день семинаристов был четко определен, звон колокольчиков давал сигнал к началу или окончанию того или иного дела. Каждый день два часа отводилось на гулянье: после обеда и ужина, тогда б невольно никому учится и ниже книжки в руках иметь. Гулянье должно сопровождаться играми честными и телодвижениями. Летом можно было дважды в месяц съездить на острова, а один раз в год в Санкт-Петербург. Во время еды предлагалось читать детям военные и церковные истории О мужах во учении просиявших, о церковных великих учителях, кож и о древних и нынешних философах, астрономах, риторах, историках и прочая. Ибо таковых повестей слушание и сладко есть, и к подражанию мудрых оных людей поощряет 3, с. 53. Воспитанию семинаристов должны были служить диспуты, лекции, комедии, риторские экзерциции, которые бы учили молодых людей смелости, умению убеждать.

Особый вклад в развитие школьного дела и русской педагогики внес Василий Никитич Татищев 1686 1750 гг. , просветитель, историк, государственный деятель. Свои педагогические воззрения

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика